Главная --> Новости --> Открытие авиасалона МАКС ознаменовалось подписанием крупных контрактов Филиал Банка ВТБ в Сыктывкаре открыл кредитную линию компании Мета-Лизинг на сумму 1,72 млн. долларов. ОАО Пермский Моторный Завод отгрузило два новых двигателя для Ту-214 Выставка Холодильное оборудование - 2006 . Дата проведения: 14.03.2006-16.03.2006 Выставка Build - 2006 . Дата проведения: 04.04.2006-07.04.2006

«Национализация – Передача из частной собственности в собственность государства предприятий и целых отраслей экономики, земель, банков, жилых и общественных зданий.
Организация чего-нибудь на национальной основе».


История с арестом акций частных инвесторов крупнейшей авиализинговой компании получила продолжение
Николай Разборов

Получила продолжение история с арестом акций частных инвесторов крупнейшей авиализинговой компании «Ильюшин Финанс К±» (ИФК). Как писали СМИ, депутат Госдумы, основной частный совладелец ИФК Александр Лебедев связал эту, по мнению многих экспертов, необоснованную акцию с заказом со стороны конкурентов.

Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

Во-первых, задачи, которые ставит президент, надо выполнять, на замечания, которые он сделал, не обращать внимания как-то неприлично.

В свете послания президента к Государственному собранию страны, где он говорил о грубых нарушениях прав предпринимателей и откровенном рэкете со стороны государственных структур, заявления депутата не удивляют. Однако представляется, что этот факт все же должен заинтересовать правительство и соответствующие службы.

И в-третьих, правительство РФ является основным акционером ИФК и не реагировать на ситуацию не имеет права.

Во-вторых, авиапромышленность входит в состав стратегических отраслей, ситуации с развитием которых президент уделяет пристальное внимание. А ИФК является практически единственным заказчиком двух крупнейших градообразующих предприятий – Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) и ульяновского завода «Авиастар-СП». Перебой с финансированием этих заводов ведет не только к остановке производства, невыплате зарплат, а это порядка 20 тысяч работающих, но и, учитывая, что речь идет о крупнейших налогоплательщиках, грозит социальным взрывом в двух областях страны.

Первое, что лежит на поверхности и позволяет ответить на этот вопрос, – осторожность. Влезать в разборки не хочется, не зная, кто там за чем стоит, с кем наверху это согласовано и куда все это должно привести. Хотя недели должно быть достаточно для компетентных чиновников и сотрудников соответствующих служб, чтобы по крайней мере дать свои комментарии по ситуации. Должно хватить времени и для того, чтобы связаться с надзорными органами и получить разъяснения там. Так почему нет реакции?

Тем не менее и правительство, и другие структуры молчали неделю. Почему?

Если деньги бюджет выделяет, значит, придется кому-то их делить. И тут все становятся свидетелями изощренных лоббистских и иных интриг за размер выделяемого «пирога». И пестрит пресса различными статьями, подчеркивая плюсы и минусы различных проектов, не иссякает размер PR-бюджетов на благие цели.

Наиболее реальным представляется, что суть, как всегда, – в деньгах. Более-менее близким к авиационной промышленности известно, что без бюджетного финансирования и поддержки правительства отрасль не выживет. Что в этом случае будет с транспортной безопасностью, заказами Минбороны, смежными наукоемкими отраслями? К тому же президент на совещании по вопросам развития авиапромышленности заявил, что отрасль нуждается в особом внимании со стороны государства.

Тогда понятно молчание правительства, и трудно будет депутату Лебедеву вернуть свои капиталовложения. Влиятельные региональные политики обо всем договорятся. А полученное финансирование будет грамотно израсходовано в отдельно взятом регионе, и тогда никто не усомнится в незыблемости власти его руководителя.

Пока «холопы» дерутся, некоторые очень влиятельные региональные политики высокого ранга уже заявили о своей готовности организовать производство гражданской авиатехники в одном отдельно взятом регионе. И не надо ломать голову над созданием Объединенной авиастроительной корпорации.

В настоящее время в России существуют две авиализинговые компании с государственным участием – ОАО «Ильюшин Финанс К±» (ИФК) и ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК).

Справка

«Финансовая лизинговая компания» учреждена в 1997 году нефтяной компанией «Татнефть», банком «Зенит» (Татарстан) и инвестиционно-финансовой компанией «Солид» (Татарстан). В 2002 году в число акционеров ФЛК вошла РФ, приобретя по закрытой подписке акции дополнительного выпуска. Основным направлением деятельности компании является лизинг среднемагистральных самолетов Ту-214, выпускаемых ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова» (КАПО).

«Ильюшин Финанс К±» специализируется на лизинге самолетов Ил-96, Ту-204 и Ан-148, выпускаемых на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) и ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП». Учредителями компании выступили в 1999 году Национальный резервный банк и авиационный комплекс им. Ильюшина. Основными акционерами ИФК являются государство (38%), Национальная резервная корпорация (36%), Внешэкономбанк (16%), авиационный комплекс им. Ильюшина (3%). Менеджмент владеет порядка 7% акций.

В 2005 году на увеличение уставного капитала ОАО «Ильюшин Финанс К±» и ОАО «Финансовая лизинговая компания» выделено 6 млрд. руб. бюджетных средств.


Основным акционером ФЛК является государство, владеющее 58% акций.



Главная --> Новости