Главная --> Новости --> Национальная авиакомпания Узбекистана с 15 сентября начнет эксплуатацию пассажирского Ил-114-100. Подъемно-транспортная техника. Береговые причальные перегружатели. Подъемно-транспортная техника. Тенденции производства автокранов в России. Подъемно-транспортная техника. Экономичная альтернатива автокранам. Выставка Индустрия пластмасс - 2006 . Дата проведения: 13.03.2006-16.03.2006

На прошлой неделе, во время поездки по регионам России, глава Минсельхоза РФ Алексей Гордеев сообщил, что уставный капитал «Росагролизинга» и «Россельхозбанка» – основных агентов государства, обеспечивающих кредитными ресурсами отечественных сельхозпроизводителей, – будет увеличен на 8 и 3,7 млрд руб. соответственно. Между тем стало известно, что импорт сельхозтехники в Россию в январе-июле вырос на 64,3% и оценивается в 562,8 млн долл. и, по прогнозу, в целом в 2005 г. составит порядка 750 млн долл., увеличившись на 30% за год. Однако эксперты не склонны драматизировать ситуацию с импортной техникой и отмечают, что более важны цены на зерно и качество менеджмента, без существенного повышения которого дополнительные ресурсы могут не улучшить ситуацию.

На фоне растущего импорта сельхозтехники и непрекращающейся битвы за урожай Минсельхоз решился на значительное увеличение уставного капитала «Росагролизинга» и «Россельхозбанка».

По расчетам экспертов «Союзагромаша», импорт сельхозтехники в стоимостном выражении составит в 2005 г. 750 млн долл., увеличившись на 30% за год. Участники рынка отмечают, что действующие законы позволяют импортерам применять схемы: занижение таможенной стоимости, режим временного ввоза, передачу техники в уставный капитал, что снижает таможенные платежи. Кроме того, зарубежные производители в борьбе за нашего покупателя имеют возможность демпинговать. «Тем не менее, несмотря на подъем в последние годы, в целом наблюдается невосполняемое старение парка техники из-за недостаточности покупательского спроса. Последние 2-3 года падали цены на зерно, у предприятий нет средств, ведь 90-95% – это мелкие хозяйства», — рассказал RBC daily топ-менеджер одного из холдингов, пожелавший остаться неизвестным.

По опубликованным в конце прошлой недели Союзом производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК (Союзагромаш) данным, импорт сельхозтехники в Россию вырос в январе-июле на 64,3% и оценивается в 562,8 млн долл. По прогнозу, в целом он в 2005 г. составит порядка 750 млн долл., увеличившись на 30% за год. Кроме того, участники рынка отмечают, что реальная стоимость импорта сельхозтехники в России в 1,3-1,5 раза превышает декларируемую таможенную из-за массового недостоверного декларирования. Экспорт же отечественных производителей, несмотря на рост в два раза, составил только 147,8 млн долл. Два крупнейших игрока российского рынка техники – «Ростсельмаш» и «Агромашхолдинг» – контролируют 53 и 40% рынка, однако их выпуск на 90% идет в страны СНГ. В России оба работают с покупателями как напрямую, так и через «Росагролизинг», который контролирует около 30% всех поставок. Однако, по данным Минпромэнерго РФ, загрузка производственных мощностей в целом по сегменту не превышает 20%. Доля занятых в хозяйстве отечественных зерноуборочных комбайнов составляет 83% общего парка, но по стоимости – лишь 50%.

Но в целом эксперты не склонны преувеличивать влияние иностранных производителей. «Еще рано говорить о том, что импортные производители сельхозтехники теснят отечественных. Скорее были допущены управленческие ошибки. Отмечался спад производства, у сельхозпредприятий не было денег, схема лизинга не работала из-за высоких ставок, а иностранные производители предлагали выгодные условия. Сейчас, по окончании уборочной, когда серьезных закупок техники уже не будет, есть шансы улучшить положение», – говорит Евгений Шаго из ГК «Регион». Согласен с ним и топ-менеджер крупного холдинга: «Импортную технику покупают в основном крупные игроки, которые занимают не более 5-10% рынка, при этом здесь большую роль играет эмоциональная составляющая: комфорт и мощность иностранной техники, что без кардинального увеличения урожайности экономически невыгодно». В большей степени рынок техники зависит от рынка зерна. Он отмечает, что направление денег на развитие животноводства повышает спрос на фуражное зерно, а оно тянет за собой продовольственное, которое и является основным источником средств для агрохозяйств. «Проблема же при работе с «Россельхозбанком» в том, что он кредитует под залог техники и не всех: нужно иметь хороший баланс за несколько лет, достаточные активы, что стимулирует укрупнение хозяйств. В целом это здоровая рыночная тенденция, однако именно появление крупных игроков на рынке зерна, нацеленных на экспорт и заинтересованных в снижении закупочных цен, лишает мелкие хозяйства ресурсов для закупки техники. Благодаря действиям государства падение цен удалось остановить, но эти компании имеют большие возможности, чем простой крестьянин, пиарить свою деятельность, а значит, меньше цены – меньше техники», – продолжает топ-менеджер холдинга.

На прошлой неделе глава Минсельхоза РФ Алексей Гордеев сообщил, что в уставный капитал предприятий «Росагролизинг» и «Россельхозбанк» будет направлено 8 и 3,7 млрд руб., которые пойдут на массированные закупки племенного скота за рубежом, а также молочного оборудования, аналоги которого не производятся у нас. Средства «Россельхозбанка» прежде всего пойдут на поддержку малых форм агробизнеса. В настоящее время уставный капитал «Росагролизинга» – 19,32 млрд руб., а «Россельхозбанка» –10,77 млрд руб. Но сегодня по их программам реализуется только отечественная техника. Однако участники рынка опасаются, что увеличение уставного капитала «Росагролизинга», направленное на приобретение скота и машин, аналоги которых не производятся в России, может не ограничиться молочным оборудованием и обернуться потерей рынка сбыта для отечественных производителей уборочной и тракторной техники.



«Субсидирование ставки кредита стало бы беспрецедентным шагом, который позволил бы сельхозпредприятиям полноценно воспользоваться лизинговыми схемами», – отмечает г-н Шаго. Конечно, без ограничений производители будут брать и импортную технику, но у нее заведомо более невыгодное положение, так как надо обеспечивать ремонт, комплектующие и более квалифицированное обслуживание. Так что, по его мнению, все будет зависеть от отечественных производителей, насколько они смогут предложить выгодные схемы поставки качественной техники. Согласен с ним и источник RBC daily в одном из холдингов, отмечающий, что с увеличением пошлин на поддержанную технику, которая занимала до 30% рынка, мы фактически с ней распрощались.



Главная --> Новости