Главная --> Новости --> Конференция Лизинг подвижного состава: состояние и перспективы . Дата проведения: 30.11.05 Землеройная техника. Мини-Экскаваторы. Обзор марок, предлагаемых на Российском рынке. Землеройная техника. Одноковшовые фронтальные погрузчики. Железнодорожный праздник президента ХМЛК Открытие провело серию семинаров по лизингу недвижимости.

Посмотрите, какой потенциал

Недавно премьер-министр Латвии озвучил возможность сотрудничества Латвии и авиастроительной компании Boeing и пригласил представителей этих компаний в Латвию. Кажется, что это были только слова вежливости, но латвийские промышленники заявляют, что такое взаимодействие вполне возможно.

Как сообщил Телеграфу советник премьер-министра Арно Пяткин, Айгар Калвитис пригласил представителей Boeing на семинар инвесторов США, который пройдет в Риге в мае будущего года. При этом премьер-министр как раз и упомянул о готовности Латвии разместить производство комплектующих для Boeing, а также о заинтересованности нашей страны в размещении регионального сервис-центра для самолетов Boeing. Возникает вопрос: насколько реалистичны эти предложения?

Во время своего недавнего визита в США премьер-министр ЛР Айгар Калвитис встретился с представителями крупнейшей мировой авиастроительной компании Boeing и пригласил их в Латвию, попутно сообщив высокопоставленным менеджерам авиапромышленного гиганта, что наша республика заинтересована в создании на своей территории центра по техническому обслуживанию самолетов, а наша промышленность обладает достаточным потенциалом, чтобы организовать в Латвии производство комплектующих для Boeing.

Председатель совета холдинговой компании Latvijas Novitātes komplekss (LNK) Александр Милов сообщил Телеграфу, что центр, занимающийся техобслуживанием самолетов Boeing, можно построить примерно за два года. Руководитель многоотраслевого холдинга подчеркнул: если при посещении Латвии Boeing найдет местные условия для организации производства приемлемыми и сообщит об этом публично, то поставщики авиастроительного гиганта могут рассмотреть возможность размещения производства в Латвии.

Залетай на техобслуживание

И другие представители латвийской промышленности утверждают, что не следует смотреть на возможное сотрудничество Латвии и Boeing чересчур скептически. Например, региональный центр техобслуживания авиационной техники (пока не обсуждается, работы какой сложности он сможет осуществлять) в Риге построить вполне реально. Тем более что даже самолеты Boeing национального авиаперевозчика airBaltic на техобслуживание летают в Таллин, те же работы могут осуществлять в Вильнюсе, Копенгагене и Ставангере (Норвегия), но пока не в столице ЛР.

По мнению Александра Милова, в Рижском международном аэропорту вполне возможно создать центр, способный осуществлять ангарное обслуживание Boeing. Если, конечно, прежде прояснить вопрос: а нужен ли он в принципе компании Boeing? Но ответ на это вопрос мы вряд ли услышим раньше мая следующего года. Александр Милов утверждает, что построить на территории аэропорта здание для такого центра можно достаточно быстро. Более сложный процесс - это подготовка и сертификация соответствующих специалистов. Хорошая новость в том, что для техцентра не требуется большое количество специалистов, так как они не занимаются непосредственным выполнением работ, а только следят за корректным проведением последних. По оценке главы LNK, само строительство (включая предварительные работы) здания займет в совокупности около двух лет, а за это время как раз можно подготовить 10-12 соответствующих специалистов.

И запчасти в придачу

Председатель правления Латвийской ассоциации предприятий машиностроения и металлообработки Вилнис Рантиньш полагает, что производство комплектующих для Boeing латвийским производственникам в принципе под силу, вопрос только в сроках и принципиальной схеме организации такого производства.



Главная --> Новости