Главная --> Новости --> Строительная и дорожная техника. Автогрейдеры. Строительная и дорожная техника. Асфальтоукладчики. Строительная и дорожная техника. Новые дробилки Строительная и дорожная техника. Сочлененные самосвалы Volvo «Ленобллизинг» осваивает рынок лизинга с «Хомнет лизинг».

Более выгодный способ расширения производства найти сложно. На западе это поняли на полвека раньше нас, поэтому сегодня в европейской экономике около 80% основных средств приобретается в лизинг. В России этот процент пока значительно ниже. Почему?

В октябрьском номере ярославского делового журнала "Темы и Лица" вышла статья "Дайте мне в... лизинг!", посвященная некоторым нюансам лизингового финансирования. В качестве эксперта редакцией был привлечен заместитель директора ООО "ИНВЕСТЛИЗИНГ" Геннадий Семенович Зайц. Текст интервью приводится ниже...

Наш эксперт - заместитель директора ООО «ИНВЕСТЛИЗИНГ» Геннадий Зайц.

Мы провели мини-опрос среди «неохваченных лизингом» предпринимателей и выяснили, чего они больше всего опасаются в лизинговых схемах. А потом озвучили эти «страхи» и сомнения специалисту.

Если у вас, несмотря на обилие кредитов, все-таки есть необходимость в приобретении имущества, стоит задуматься именно о лизинге. В большинстве случаев это выгоднее прямого кредитования, покупки в рассрочку или за счет собственных средств.

«В ближайшее время я лизингом точно не воспользуюсь. Я и так «по уши» в кредитах…»

В-третьих, при лизинге достигается экономия на налогах. В частности, благодаря коэффициенту ускорения амортизации, который применяется только при лизинговых схемах. Таким образом, уменьшается налог на имущество, налог на прибыль, и, наконец, весьма ощутимая экономия достигается за счет потоков по налогу на добавленную стоимость.

В чем его преимущества? Возьмем для примера оборудование. Во-первых, при относительно небольших затратах на его приобретение, новый станок фактически сразу начинает себя отрабатывать. Во-вторых, добросовестный клиент может оформить сразу несколько договоров лизинга и серьезно модернизировать производство. Взять одновременно несколько кредитов значительно труднее.

И, к тому же, не сбрасывайте со счетов такой весомый в нашей экономике фактор, как инфляция.

Если вы находитесь на нестандартной системе налогообложения, вам возможно выгоднее взять кредит или купить оборудование за собственные средства. Но, поскольку вы «по уши в кредитах», вряд ли вы захотите (и сможете) взять еще один. А вот лизинг в этой ситуации можно себе позволить. Это инструмент более доступный, чем кредит.

Да, с подобным мнением бухгалтеров мне уже приходилось сталкиваться. В лизинге есть специфические бухгалтерские проводки, и бухгалтеры, незнакомые с этим, относятся к ним с некоторой опаской. Но практика показывает, что осваивается все это очень быстро. Кстати, я наблюдаю приятную динамику – в последние 1,5-2 года в организациях стало больше грамотных бухгалтеров. И не думаю, что у большинства бухгалтеров возникнут проблемы с освоением лизинга.

«Я советовался с моим бухгалтером по поводу лизинга. Она считает, что это слишком сложная схема».

Раз у вас достаточно собственных средств и не жалко сразу их потратить – вопросов нет. Но вообще-то лизинг – один из самых «скоростных» механизмов финансирования. Это практически тот же пакет документов, как и для получения кредита, но мы не требуем их нотариального заверения. Вы предоставляете нам копии и подлинники, мы сверяем – и этого достаточно. За счет подобной «доверчивости» оформление сделки происходит очень быстро. Все необходимые документы можно сделать за один-два дня, кроме выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Но эти документы вы можете заказать заранее, пока ищете подходящую модель автомобиля.

«У меня просто нет времени на всю эту бумажную волокиту. Если мне нужен новый автомобиль, он мне нужен быстро».

Знаете, мы сами удивлялись, когда банки давали рекламу про «бесплатный кредит» - это же «кот в мешке»! В случае с лизингом куда-либо «спрятать» дополнительные платежи просто нет возможности. График выплат составляется заранее, при желании можно изучить и структуру платежа.

«Я не верю в эти легкие и удобные схемы. Если уж в банке проценты «прячут», то тут и подавно…»


«Не все так безобидно. Одного такого «получателя» недавно поймали на дороге и отобрали машину за то, что не заплатил вовремя…»


Верить в удобные схемы совсем не обязательно, тем более, что все можно проверить на себе. Что-то рассчитать даже по телефону. Скажем, вы звоните нам и говорите, что хотите купить станок со сроком лизинга на три года, что заплатите аванс в размере 30% от стоимости, что страхуете вы сами, что это имущество будет на вашем балансе… Мы говорим: в таком случае удорожание составит примерно 10-10,2% в год. Если это вас заинтересовало, рассматриваем все условия договора, выводим график, и вы смотрите все суммы и проценты по месяцам. Тут «кота в мешке» быть не может.

И потом, мы понимаем, что даже у стабильно работающей компании случаются форс-мажорные обстоятельства. Одну компанию, например, ограбили – унесли в день зарплаты ящик с деньгами… Да, она в этом месяце не может заплатить. Да мало ли что бывает! Руководитель заболел и не может подписать документы, бухгалтер в отпуске и забыла предупредить – все это рабочие моменты, и в этом случае всегда можно договориться.


Это крайность. Никакой лизинговой компании на крайности идти не выгодно. Да, мы вправе расторгнуть договор лизинга через два месяца неплатежей, и вернуть имущество, но это не значит, что мы этим правом пользуемся. Нам самим не интересно заниматься продажей б/у вещей – мы не торговая организация.



А сильно рискующего лишиться имущества лизингополучателя мы сами стараемся «отодвинуть» от этих рисков: анализируем его финансовое состояние, требуем отчетность. Если лизингополучатель еще не имеет деловой и кредитной истории, помимо аванса, берем поручительство от организации, чье финансовое положение нам ясно. Мы не позволим рисковать тому, кто может вот так плачевно остаться и без машины, и без платежей, которые уже внес.



Главная --> Новости