Главная --> Новости --> Возвратный лизинг: актуальный финансовый продукт для пополнения оборотных средств «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» займется разработкой автоцентра в Набережных Челнах В Смольном помогут малому бизнесу Петербурга с лизингом Амортизация предметов лизинга Новый проект «Регламента»

В Большом зале горсовета 17 октября состоялось заседание круглого стола «Обновление троллейбусного парка г. Одессы: поиск оптимального решения».

Результаты заседания, посвященного поиску оптимального решения проблемы обновления троллейбусного парка Одессы, будут учтены при формировании тендерного предложения.

Целью столь представительной встречи за круглым столом было выяснить, что сегодня могут предложить Одессе заводы-производители троллейбусов и на каких условиях, определить производственные возможности потенциальных участников тендера.

Во встрече, организованной управлением муниципальных займов и ценных бумаг горсовета и управлением транспортного комплекса города, приняли участие первый заместитель городского головы Анатолий Ворохаев, заместитель городского головы Вахтанги Убирия, председатель постоянной комиссии горсовета по транспорту, дорожному хозяйству, связи и морехозяйственному комплексу Константин Шпилевой, директор департамента финансов Одесского горсовета Светлана Бедрега, начальник управления муниципальных займов и ценных бумаг Геннадий Нечаевский, начальник управления транспортного комплекса Владимир Макарчук, а также руководители КП «Одесгорэлектротранс» и предприятий-производителей троллейбусов и оборудования к ним, представители лизинговых компаний.

Анатолий Ворохаев отметил, что программа обновления подвижного состава гор-электротранспорта по принципу софинансирования, когда половину стоимости оплачивает город, а половину – государство, практически застопорилась. Тем не менее городские власти тверды в своем решении развивать горэлектротранспорт и намерены приобрести определенное количество троллейбусов в лизинг.

Анатолий Ворохаев рассказал о программе развития электротранспорта города, которой предусматривается замена выработавших свой технический ресурс троллейбусов на новые, более экономичные и комфортные. Но нужно определить наиболее оптимальную модель троллейбуса, отвечающую предъявляемым городом требованиям, и наименее затратные условия их приобретения.

Наталья Колесниченко отметила необходимость замены троллейбусов выпуска 1987 – 1993 годов и приобретения машин с транзисторно-импульсными системами управления, позволяющими при эксплуатации экономить до 40% электроэнергии в сравнении с троллейбусами, имеющими морально устаревшую и энергоемкую контакторно-реостатную систему управления.

На сегодняшний день состояние троллейбусного парка нашего города оставляет желать лучшего, сказала заместитель директора КП «Одесгорэлектротранс» Наталья Колесниченко. Около 95% имеющихся троллейбусов отработали свой технический ресурс, а большая часть троллейбусов отработала два установленных срока эксплуатации. Сейчас на линии эксплуатируются всего 27 троллейбусов, которые еще не достигли нормативного десятилетнего срока эксплуатации или же прошли модернизацию с углубленным ремонтом и заменой кузова.

Как выяснилось в ходе презентации моделей троллейбусов, выпускаемых в Праге, Минске, Смолевичах (Беларусь), Энгельсе (Россия), Львове, Днепропетровске, Луцке, большинство производителей готовы предложить как низкопольные, так и обычные троллейбусы, в том числе оборудованные устройствами для перевозки инвалидов.

КП «Одесгорэлектротранс» рекомендовало при отборе оптимальной модели троллейбуса исходить из ряда требований. Например, таких, как наличие сертификата для эксплуатации в Украине и соответствия машин действующим стандартам. По техническим параметрам приобретаемые троллейбусы должны быть низкопольными по всей площади салона, оборудованы устройством для въезда инвалидных и детских колясок.

У этих предприятий есть серьезные конкуренты. Например, белорусский МАЗ-ЭТОН на недавней выставке в Москве признан лучшим троллейбусом года, а «Богдан» (Луцк) сейчас обкатывает совершенно новую модель (укороченную), длиной 10,6 м, удобную для эксплуатации на узких улицах. По заявлению представителя «Богдана», этот низкопольный троллейбус ориентировочно будет стоить около 700 тыс. грн, что в сравнении с другими предложениями дешевле.

Машины, производимые некоторыми заводами, представленными на заседании «круглого стола», успешно эксплуатируются в Одессе. В частности, это троллейбусы, выпущенные в Энгельсе (Россия), Днепропетровске.

В дальнейшем будет сформировано тендерное предложение.

В ходе встречи эксперты и эксплуатационники обсудили характеристики представленных моделей.



Главная --> Новости