Главная --> Новости --> Чистая прибыль Лизинговой компании УРАЛСИБ по итогам первого полугодия 2008 года составила 433,7 млн. рублей Eximbank выделил кредитную линию для азербайджанской компании Unileasing. Возвратный лизинг: актуальный финансовый продукт для пополнения оборотных средств «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» займется разработкой автоцентра в Набережных Челнах В Смольном помогут малому бизнесу Петербурга с лизингом

- Говоря о товарообороте Японии и Свердловской области, со временем мы ставим задачу сбалансировать превышение экспорта над импортом. Мы намерены увеличивать закупки продукции машиностроения у Японии. Для того, чтобы эти планы реализовать, мы планируем осенью организовать визит свердловской делегации во главе с губернатором в Японию - туда войдут также политики, бизнесмены и руководители крупнейших предприятий Свердловской области, в том числе машиностроительных. Сейчас идут переговоры с посольством Японии, мы оговариваем предварительные сроки - визит планируется на конец октября. В его программу, по предварительным наметкам, войдут встречи с представителями крупных машиностроительных компаний Японии, с представителями финансовых структур. Если удастся договориться, в том числе по условиям финансирования, то товарооборот будет сбалансирован. А чем лучше будет сбалансирован товарооборот по структуре и цифрам, тем лучше будет жить Свердловская область.

- Из года в год в структуре внешней торговли Свердловской области с Японией экспорт в разы превышает импорт. С чем Вы связываете такой дисбаланс? Неужели нам нечего купить у японцев?

- Мы на это надеемся, мы будем регулярно встречаться с представителями японского бизнеса. Мы рассказываем приезжающим сюда представительным делегациям японских промышленников, в том числе станкостроителям, как выгодно вести дела со Свердловской областью, и иллюстрируем это конкретными примерами.

- В целом по России Япония занимает десятое место по количеству организованных СП. В Свердловской области зарегистрировано лишь одно предприятие с японскими инвестициями, и действует одно представительство - компании "Мицуи", которая с 1998 года никуда не инвестировала. Будет ли ваш визит способствовать увеличению доли и активности японского бизнеса в регионе?

На уровне региона мы будем способствовать тому, чтобы связи между японским и российским бизнесом развивались, и чтобы японский бизнес не боялся идти на Урал. И чтобы он рассматривал Урал как сферу своих приоритетных экономических интересов.

На самом деле, японский бизнес очень консервативен. Он не очень охотно, в том числе, возможно, в силу политических причин, идет в Россию. Но первые проблески появились. Решение строить под Санкт-Петербургом завод по сборке автомобилей приняла "Тойота". Сейчас наблюдается определенное потепление в российско-японских отношениях, и этот момент надо обязательно использовать. Планируется визит в Японию президента РФ Владимира Путина, и свердловская делегация станет еще одним дополнительным кирпичиком в построение прочного здания российско-японских отношений, в первую очередь торгово-экономических.

- Станки у японцев очень надежные. Они создают современные обрабатывающие центры, каждый из которых заменяет десяток станков. Любую деталь он обрабатывает в трех измерениях, и из любой заготовки он позволяет сделать деталь любой пространственной конфигурации. Конечно, японская продукция очень качественная.

- Свердловская область установила хорошие отношения с германскими и чешскими станкостроителями. Что отличает японские станки, разве уральским машиностроителям недостаточно европейских?

По качеству японское оборудование на высочайшем уровне, но сервис - точнее, его отсутствие - слабое звено. Поэтому Япония проигрывает тем же самым Германии или Чехии. Хотя японцы располагают такими уникальными технологиями, по которым замены производимому ими оборудованию просто нет.

Но увеличению импорта таких станков из Японии препятствует недостаточно развитая система сервиса. Мы говорили об этом японским коллегам. Так, немецкие фирмы построили здесь свои сервисные центры, наладили серьезную схему поставок. Между Свердловской областью и, например, Германией или Чехией есть прямое сообщение, и сюда в любое время могут приехать специалисты для монтажа, сервисного обслуживания, они легко поставят сюда запчасти и детали. С Японией такого нет. Мы как раз и призываем японских бизнесменов, чтобы они разворачивали здесь, на территории области, сеть своих сервисных центров и дистрибьюторскую сеть.

- Безусловно, это одна из целей визита свердловской делегации. Мы планируем встречи с руководством ряда автомобилестроительных корпораций, с целью заинтересовать их в приходе на Урал для создания здесь сборочных производств автомобилей и мотоциклов. Мы можем предложить такое производство и в Новоуральске на заводе "Автомобили и моторы Урала" (АМУр), и на Ирбитском мотоциклетном заводе. Можем предложить и создание завода, как говорится, в "чистом поле" с выделением соответствующей площадки - то, что называется "greenfield ionvest". Мы готовы рассматривать любые варианты, и создадим все комфортные условия для того, чтобы такое производство здесь было создано и развивалось.

- Будут ли в Свердловской области создаваться российско-японские СП?

- Сейчас мы запросили встречи с фирмами "Ниссан", "Хонда", "Мазда" и "Сузуки". Предварительная договоренность есть уже с "Ниссаном", посольство обещало помочь в организации встреч и с другими компаниями.

- С какими фирмами вы намерены это обсуждать?

- Произведенные здесь машины и мотоциклы будут дешевле тех, что производятся в Японии. Потом, стратегия правительства России заключается в том, что любой иностранный автопроизводитель, начиная со 100-процентных поставок комплектующих, должен в течение 7 лет максимально перейти на российские комплектующие. Придя сюда, иностранный автопроизводитель постепенно увеличит число комплектующих, производимых на месте. И в этом мы окажем ему всяческую поддержку.

- Насколько дешевле могут быть собранные здесь автомобили и мотоциклы по сравнению с теми, что продаются здесь в автосалонах?

- Насколько, я не могу сказать. Для этого нужен конкретный бизнес-план определенного проекта. Но все равно это будет значительно дешевле, чем произведенный в Японии. Поскольку здесь есть мощная сырьевая и промышленная база, есть квалифицированный персонал, рабочая сила дешевле. Все это даст импульс развитию промышленного комплекса области.

- И все же, насколько такой автомобиль будет дешевле?

- Некоторые японские компании уже начинают искать встреч для переговоров о производстве комплектующих и поставок на заводы, которые разворачиваются в России. Это происходит в силу того, что, как я уже говорил, правительство России так выстроило промышленную и тарифную политику. В связи с этим японцы начинают искать такие заводы по всей России. Это дает нам новую возможность для развития нашей промышленности. Такие предложения рассматриваются и в Свердловской области, конкретизировать их я считаю преждевременным.

- Есть ли какие-то проекты размещения производства комплектующих для японского автомобиле- или станкостроения на Среднем Урале?



Главная --> Новости