Главная --> Публикации --> Новую арену в петербурге спроектирует кисе курокава Почем три звезды для народа Рынок жилья готовится к осеннему росту Десять заповедей для получателя ипотечного кредита Московские строители переходят на запасные пути

Вчера в Белом доме занимались земельными вопросами. Министр экономического развития и торговли Герман Греф рассказывал обо всех тонкостях земельной реформы членам кабинета министров.

В Белом доме решили не спешить с извечным российским вопросом

Необходимость переноса вступления в действие законопроекта была вызвана многими причинами. Так, муниципалитетам было дано право установления ставок аренды. В результате в 61 субъекте были установлены максимальные ставки и только в семи - минимальные. Выслушав доклад министра, глава Правительства Михаил Касьянов заметил, что необходимо уточнить действующий закон, а то пойдет не в рост, а вспять. Оригинальные идеи были и у лидера профсоюзов Шмакова, который вспомнил, что в стране есть так называемые религиозные земли. "Так пусть будут и профсоюзные!", - воскликнул Шмаков. После его слов в кулуарах родился афоризм - профсоюз, видимо, тоже опиум для народа.

В соответствии с действующим законодательством сегодня переоформление прав постоянного землепользования на право аренды или выкупа должно быть осуществлено приватизированными предприятиями до 1 января 2004 года. Правительство планирует увеличить этот срок на 1 или 2 года.

Премьер-министру Михаилу Касьянову понравилось выступление предпринимателя, и он согласился с большинством приведенных аргументов Бендукидзе. При этом премьер считает, что муниципалитеты давят на промышленность и не понятно, на что тратят деньги. "Они сами занимаются созданием новых предприятий. А должны заниматься социалкой", - сказал премьер.

На заседании Правительства от "профсоюза олигархов" - РСПП - выступил известный бизнесмен Каха Бендукидзе, представивший, написанную в союзе Белую книгу о земле. Бендукидзе говорил о том, что земли под промышленными предприятиями составляют одну тысячную по всей России. А промышленные предприятия занимают много места лишь потому, что нельзя строить многоэтажные здания, в которых, к примеру, стоит прессовочный станок. Рост земельного налога сейчас растет в разы больше, чем инфляция. При этом в книге РСПП представлен график, где к практически горизонтальной полосе инфляции вертикально вверх уходит прямая земельного налога. Кроме того, предприниматель заметил, что совершенно непонятно, чем руководствуются муниципалитеты, устанавливая ставки. К примеру, по Твери разница между минимальной и максимальной ставками составляет 75 раз, в Новосибирске - 69 раз, в Нижнем Новгороде - 6 раз. Также немалые выкупные цены под землю. Так, в Нижнем Новгороде на ГАЗе стоимость выкупа земли составляет 667 долларов за сотку. При этом на "Уралмаше" - 1744 доллара за сотку, в Санкт-Петербурге (Кировский завод) - 1500 долларов, а на Балтийском заводе - 4000 долларов за сотку. Для сравнения: РСПП представил материалы, в которых говорится, что, например, в Дании новый участок под строительство можно приобрести за 2700 долларов за сотку, в Эдинбурге - за 2400 долларов, в Лионе - за 150 В России же стоимость земли под промышленными предприятиями сегодня оценивается от 70 до 100 миллиардов долларов. "Совершенно не понятно, зачем так биться за снижение налоговой нагрузки на 1 процент ВВП, если, по оценкам РСПП, единовременный выкуп промышленных земель приводит к изъятию из промышленности до 10 процентов ВВП. При этом бизнесмен предложил отложить срок введения законопроекта в действие до 2007 года. Свое предложение он аргументировал тем, что необходимо провести регистрацию всей недвижимости.

Касьянов решил подвести итог дискуссии по земельному вопросу: введение законопроекта было отложено, и он будет направлен в Думу только в начале сентября.

Говорилось на заседании Правительства и о том, что необходимо выводить промышленное производство из центров крупных городов. Министр труда Александр Починок заметил, что промышленное производство в центре Москвы, конечно же, не выгодно иметь. Но здесь активизировался новый вице-премьер Владимир Яковлев, предложивший использовать схему, при которой существующие предприятия должны доказать, что используют земли по назначению. Это заявление, конечно же, не мог оставить без внимания Каха Бендукидзе и довольно язвительно заметил, что "доказательства просты и известны - в конверте". Позиция РСПП нашла поддержку на вчерашнем заседании Правительства у вице-премьера Гордеева. "У нас прозвучал сейчас колокол РСПП, - сказал Гордеев. И, посмотрев на Бендукидзе, добавил: - Я бы даже сказал - Царь-колокол".

- Известно, есть много вариантов хранения автотранспорта - от парковки в капитальных подземных гаражах до буквально веревочками и всякими столбиками отгороженных пространств около жилых домов. Строительством каких видов парковок занимается Ваша фирма?


Многие считают, что с целью экономии предмет, о котором пойдет речь далее, можно оставить и на улице. Однако немало уже в Москве и таких граждан, которые готовы выйти на демонстрацию с лозунгом Дайте жилье: автомобилю! И они, безусловно, правы: вопрос паркингов в столице давно вырос в большую проблему. О массовом строительстве многоэтажных спален для автомобиля мы и говорим сегодня с генеральным директором ООО Паркинг-155 Сергеем Поповым.

- Надо полагать, это парковки с минимумом удобств?

- С.ПОПОВ: Да, существуют многоэтажные и плоскостные одноэтажные парковки. В Москве широко используются пространственные парковки закрытого или открытого типа, с перегородками. Наша фирма создана в начале прошлого года по инициативе руководства Группы компаний СУ-155 и занимается вопросами разработки и строительства многоэтажных типовых паркингов. При этом речь идет о наиболее доступных в ценовом отношении паркингах. В Москве и ближнем Подмосковье мы строим 5-6-этажные быстровозводимые металлобетонные конструкции. В таком паркинге можно разместить около 600 автомобилей.

- А насколько надежны такие конструкции, ведь опыт строительства в столице типовых паркингов невелик?

- С.ПОПОВ: Это не самый дорогой, но очень приемлемый вариант, потому что специалисты знают, наиболее щадящими для организма автомобиля являются именно открытые парковки, защищенные от осадков крышей. То есть, в период от весны до осени природная вентиляция даже в какой то мере предпочтительнее принудительной, которая используется, скажем, в подземных гаражах.

- Кстати, о доступности, а что слышно про варианты оплаты таких стоянок, ведь у новосела после покупки жилья может и не оказаться под рукойдаже этих денег?

- С.ПОПОВ: Опыт, действительно, новый, но дело идет. С учетом того, что в прошлом году мы говорили лишь о паре таких парковок в Москве, сегодня можно говорить о десятке подобных сооружений. Строительство - дело очень ответственное. Наши парковки проходят экспертизу, они, действительно, станут типовыми, что позволяет сэкономить на строительстве и, следовательно, сделать их более доступными.

- Может, тогда достаточно просто увеличить этажность парковок, сделать их не пяти, а шести или даже десятиэтажными?

- C.ПОПОВ: Вопрос - к банкам. Впрочем, помимо, скажем, рассрочки платежа, вполне вероятен вариант, когда люди просто платят арендную плату.

- Самое время поговорить о стандартах размеров парковочных мест, которыми руководствуются сегодня строители при сооружении многоэтажных паркингов.

- С.ПОПОВ: Выше пяти этажей требуется серьезное лифтовое хозяйство, предъявляется ряд других дополнительных требований к зданию, что ведет к удорожанию строительства. Кроме того, определенными соображениями руководствуются и архитекторы Москвы, которые заботятся о внешнем виде столицы.

- Другими словами, ужали автомобилистов?

- С.ПОПОВ: Стандартные величины парковочного места 3 х 6 метров. В наших условиях проектировщики пошли на максимальное насыщение пространства. Оно снижено до 2,75 х 5,8 метров.

- А что внутри многоэтажной парковки, какова ее инфраструктура?

- С.ПОПОВ: В своем роде Вы правы, ведь мы ездим на разных автомобилях, начиная с размеров Оки и до огромных американских внедорожников, которые, к сожалению, не умещаются на данном пространстве. Такому авто, видимо, придется покупать сразу два места...

- Очень важен вопрос сроков строительства таких сооружений.

- C.ПОПОВ: В тех проектах, которые мы имеем, существует от двух до четырех постов для мойки автомобилей. Бесспорно, на первом этаже будут пункты охраны, оснащенной современной системой видеонаблюдения. Не исключено и появление в таких местах небольших магазинчиков запчастей, пунктов текущего ремонта, шиномонтажа. Магазинчики и прочее, конечно, появятся не на стадии проектирования, а когда уже люди будут эксплуатировать здание.

- А оформление документов?

- С.ПОПОВ: Обычный срок сегодня - порядка 12 месяцев.

Передача Дом с привидениями выходит на радиостанции Эхо Москвы по четвергам. Слушайте в этот четверг 8 июня в 12.10 (91.2 FM, 73.82 УКВ).

- С.ПОПОВ: Здесь, как и с жильем, достаточно продолжительный процесс. Оформление также занимает где-то около года. Говорим это не без сожаления, ведь паркинги, которые мы строим, нужны автолюбителям, как говорится, еще вчера. Однако, такова процедура.


Вчера мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о реорганизации территории Трехгорной мануфактуры. В будущем году основные производственные мощности фабрики переедут в город Гаврилов-Ям Ярославской области.


Кроме того, вы можете задать интересующие вас вопросы или предложить тему для Дома с привидениями, отправив их по электронному адресу pressa@kdo.ru

Но рыночные реалии оказались сильнее чиновников. В частности, сегодня на улице Мытная на территории бывшего автокомбината компания ПИК реализует свой проект по строительству Английского квартала. По тому же принципу пошла группа Гута, купившая контрольный пакет акций Красного Октября. Борьба столичных чиновников с этими проектами оказалась безуспешной.

История с переездом Трехгорки началась еще в 2002 году, когда предприятие купила подконтрольная Олегу Дерипаске компания Базовый элемент. Однако столичные чиновники тогда противились уходу промышленности из столицы. Нельзя превращать город в набор офисных и торговых комплексов, - горячился Юрий Лужков.

Инвестором, заказчиком и застройщиком освободившихся фабричных площадей будет выступать сама компания Трехгорная мануфактура, которая сегодня является аффилированной с Русско-Азиатской инвестиционной компанией (РАИнКо). По словам руководства компании, еще в прошлом году они выкупили Трехгорку у Базэла и сегодня фабрика не имеет никакого отношения к прежним владельцам. Хотя на рынке РАИнКо считают структурой Олега Дерипаски.

Однако Трехгорка была одним из примеров того, что московские власти могут настоять на своем. Другой пример - Московская тонкосуконная фабрика им. Петра Алексеева, на которой ее приобретателю - Росбилдингу - пришлось развивать производство. Теперь примеров стало меньше.

Убежден, что тенденция вывода за пределы Москвы промышленных предприятий - правильная. Заводы в центре города не только не эффективны, но и вредны с точки зрения экологии, - считает замгендиректора компании КВ-Инжиниринг Виталий Виленский. - Другой вопрос, что не следует гнаться только за коммерческой доходностью и повсюду возводить многоэтажки, не обращая внимания на существующую инфраструктуру района. Возможно, что после сдачи Трехгорки процесс вывода промпредприятий из Москвы пойдет веселее. В частности, вчера, по сообщению пресс-службы Следственного комитета МВД, руководство завода Серп и Молот обвинили в неуплате 85 млн. рублей налогов. Кстати, завод находится на очень привлекательном участке в начале шоссе Энтузиастов, и, по имеющейся на рынке информации, его руководство без восторга относится к возможности переезда. Не исключено, что столь экстравагантный способ был выбран, чтобы намекнуть руководству предприятия на то, что пришло и их время собирать чемоданы.
Один из крупнейших игроков рынка слияний и поглощений столичная компания Нерль займется развитием собственной гостиничной сети бизнесотелей. Как стало известно Бизнесу, уже в сентябре откроется первый отель сети в Санкт-Петербурге, который, по оценкам экспертов, по количеству номеров (3012) займет первое место по России среди других гостиничных операторов.

Что именно будет возводиться на освободившихся площадях, станет известно после разработки градостроительной документации в 2006-2007 годах. После перебазирования на существующей территории планируется сохранить экологически безопасные участки экспериментального производства, центр текстильного дизайна, головной офис, торговый дом и музей предприятия. Предполагается, что на остальной территории будут офисы, гостиницы и торгово-развлекательные площади, - рассказал Газете гендиректор РАИнКо Андрей Загорский.

О проекте Нерли в гостиничном сегменте Бизнесу рассказали сразу несколько участников рынка. Как уточнил один из собеседников Бизнеса, первые приобретения были сделаны компанией еще в 2004 году, и сейчас в ведении управляющей сетью компании Азимут менеджмент групп находится около 125 тыс. кв. м.

Новый проект Нерли получит название Азимут Сеть отелей. До того как заняться гостиничным бизнесом, Нерль активно осваивала офисный сегмент рынка коммерческой недвижимости столицы. Сейчас под управлением дочерней компании Нерли KR Properties, специализирующейся на девелопменте приобретенных за годы деятельности Нерли на рынке слияний и поглощений предприятий, находится около 650 тыс. кв. м стоимостью около $865 млн. Вслед за офисами Нерль решила развивать и свои гостиничные активы теперь по всей России.

То, что бывшая рейдерская структура решила диверсифицировать свой бизнес и открыть гостиничную сеть, еще раз говорит о том, что этот бизнес становится все более интересным, отмечают эксперты гостиничного рынка. Так, в последнее время гостиничное направление развивает Бэл девелопмент Олега Дерипаски, Росевродевелопмент, а такжедочерняя компания Росгосстраха, напоминает старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко. Дефицит гостиниц и увеличение туристического потока в Россию ведет к постоянному увеличению стоимости квадратного метра,- констатирует аналитик Агентства антикризисных технологий и инвестиций Светлана Моисеева. Конкуренция в регионах сейчас минимальна, а емкость рынка колоссальна, соглашается президент компании Heliopark Group Александр Гусаков. По его оценкам, объекты класса три-четыре звезды при правильном управлении показывают доходность в регионах не менее 14-15%. Один из экспертов рынка слияний и поглощений добавляет, что новый бизнес Нерли вполне вписывается в стратегию развития компании, которая не просто приобретает объекты недвижимости, а целенаправленно развивает их.

Одним из основных гостиничных объектов Нерли является гостиница Советская в Санкт-Петербурге (1030 номеров), открытие которой под новым брэндом намечено на 7 сентября этого года. Помимо отеля в Питере в управлении компании находятся гостиницы в Костроме (90 номеров), Самаре (95), Уфе (185), Мурманске (635), Владивостоке (два отеля общей вместимостью 717 номеров) и Астрахани (248). По словам одного из топ-менеджеров ведущей девелоперской компании, по количеству номеров (3012) Азимут Сеть отелей занимает первое место по России среди других гостиничных операторов. Для сравнения: в ведении ВАО Интурист находится около 2,7 тыс. номеров, Amaks Grand Hotels - 1,7 тыс.

Самое важное для успеха новой гостиничной сети, чтобы все приобретенные активы были одного уровня, что позволит создать единый стиль и звездность нового брэнда,- говорит Марина Усенко. По ее мнению, существенные инвестиции управляющей компании придется потратить на реконструкцию приобретенных отелей: как минимум $7-8 тыс. на номер (около $21-24 млн)

Учитывая изначальный опыт Нерли на рынке коммерческой недвижимости именно как инвестиционной структуры, заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марина Смирнова полагает, что стратегия Нерли по покупке отелей, а не просто управления чужими активами вполне объяснима. Один из самых интересных объектов компании - гостиница Советская в Санкт-Петербурге, которая могла стоить около $30 млн. За остальные отели Нерль могла заплатить от $2 млн до $10 млн,- приценивается Смирнова. По ее мнению, общий объем инвестиций в приобретение отелей, входящих в сеть, вероятно, составил $50- 60 млн. С ней соглашается генеральный директор УК Orange Ring Hotel Management Сергей Колесников, напоминающий, что Советская- вторая по размеру гостиница в Питере после Прибалтийской.



Главная --> Публикации