Главная --> Публикации --> В москве построят подводные гаражи Генеральный директор главмосстроя николай ашлапов: смена власти в компании прошла мирным путем Лужков поменяет "ракушки" на стоянки Отельер может помочь в реконструкции центра города В столице этой ценой является политическая стабильность

В 2005 году и в первом полугодии 2006 года в СБАО планировалось перевести на постоянное место жительства 12450 автомашин. Это задание города округ выполнил. 5000 машин прописались в капитальных гаражах и 7450 - на открытых автостоянках. Хорошо поработали Алтуфьевский и Лосиноостровский районы, Отрадное, Бибирево, Лианозово и Марьина Роща: более 50 проц. новых мест для машин организованы в этих районах. А вот в Бабушкинском районе, в Северном и Южном Медведкове сделали мало. В Ростокине и в Северном вообще не ввели ни одного места. На сегодня в округе оборудовано гаражных стоянок на 146594 автомашины. В среднем 45 проц. автомобилей обеспечены местами организованного хранения (в прошлом году было 42 проц.). Городская цифра - 38 проц.

Гаражам и автостоянкам было посвящено недавнее заседание коллегии префектуры Северо-Восточного округа. Не первый раз в округе обсуждают гаражный вопрос, он стал уже традиционным, но острота его, увы, не уменьшается, а с годами только возрастает. При том, что округ прилагает немалые усилия для решения проблемы.

Наиболее остро нуждаются в капитальных гаражах Алтуфьевский и Бабушкинский районы, Бибирево, Северное и Южное Медведково. Абсолютный лидер по строительству многоэтажных гаражных комплексов в округе Лосиноостровский район. Здесь уже действуют 7 ГСК на 5614 мест.

- К сожалению, рост обусловлен вводом значительного количества плоскостных автостоянок, а не капитальных гаражей, - заметил заместитель начальника Управления транспорта, связи и гаражного строительства Эдуард Ремизов.

Определены адреса, где до 2008 года должны быть построены механизированные парковки. По 32 адресам в 2006 - 2007 годах построят открытые автостоянки (до 1500 мест) С пластиковыми навесами. В основном это адреса существующих плоскостных автостоянок с металлическими тентами, где в принципе невозможно капитальное строительство. Большой гараж-стоянку (не менее 1500 мест) планируется разместить возле станции метро Бибирево. Предполагается использовать для стоянок даже места над железнодорожными путями. С Октябрьской железной дорогой округ уже договорился о строительстве на неэксплуатируемом путепроводе через Огородный проезд. С Московской железной дорогой прорабатываются варианты размещения гаражей на Ярославском направлении. Заключены 37 инвестиционных контрактов на общее количество 7345 мест, 2364 из них должны быть введены в этом году, а 4981 - в следующем. Однако, как отметил Эдуард Ремизов, сроки согласования всей документации неоправданно растянуты. От начала подбора участка для будущего строительства до ввода его в эксплуатацию проходит 2 -3 года. А то и больше. То есть почти три четверти всего времени занимает бумажное строительство. Вероятно, было бы целесообразно заказывать проекты не только в чрезмерно загруженном ГлавАПУ, но и в других проектных организациях.

С этого года всем районным управам префектура устанавливает планы устройства мест для машин. Естественно, для районов, где меньше организованных мест, цифры планового задания будут выше. Объединив усилия с управами районов, префектуре удалось довести до завершения несколько долгостроев. В этом году вступят в строй: гараж-стоянка на 215 мест в Марьиной Роще; гараж-стоянка на 454 места в Отрадном. Для завершения строительства гаража на ул. Бочкова привлечен соинвестор. В конце 2007 года планируется достроить и ввести в эксплуатацию ГСК Чичеринец. В тоже время до сих пор не решен спор между заказчиком ГСК Лия и инвестором ООО АСК Лэнд на Белозерской улице. Инвестор своих обязательств не выполняет, и округ намерен расторгнуть с ним контракт.

Именно о программе Народный гараж на коллегии шел серьезный разговор. По этой программе город включил в свой перечень 7 объектов Северо-Восточного округа, примерно на 3500 мест. По адресам: ул. Красной сосны, 12, ул. Пестеля, 6, и ул. Римского-Корсакова, 15, разработаны акты разрешенного использования и проведены конкурсы на проектирование. Ориентировочный срок начала строительства - первое полугодие 2007 года (раньше всех в городе). Сейчас округ прорабатывает включение в перечень народных гаражей еще Э адресов, и если бы город не изменял так часто собственные правила в отношении этой программы, ее выполнение могло бы идти хорошими темпами. Несколько гаражей уже находились на стадии проектирования или выхода на строительство, но новый регламент утвержденный правительством Москвы в ноябре прошлого года, затормозил все дело. Регламент требует, чтобы предпроектная и проектная стадии осуществлялись за счет бюджетного финансирования, а для этого необходимо проведение соответствующих отдельных городских конкурсов как на право проектирования, так и на строительство,

Тем не менее Елена Иванова, директор ГУП Управление гаражного строительства, отметила, что по гаражному строительству Северо-Восток опережает другие округа: здесь появятся первые перехватывающие парковки и первый народный гараж, здесь меньше всех расторгают инвестиционные контракты на строительство гаражей.

Вернувшись к вопросу бюджетного финансирования народных гаражей, префект СВАО Ирина Рабер сказала:

- Негативным моментом нового регламента является и то, что в нем не предусматривается компенсация владельцам за сносимые гаражи, - сказал Эдуард Ремизов. - Нет в нем и критериев, по которым земельные участки можно включать в программу Народный гараж. Мы считаем, что приоритетным здесь должно быть волеизъявление жителей. Это подразумевает и само название программы. Думаю, ее реализацию значительно ускорила бы передача части полномочий от города округам и районам.

Действительно, управам и префектуре лучше видно, где эффективно, без противостояния с населением, можно начинать строительство гаража. Делать это следует там, где уже есть инициативные группы и организации, способные взять на себя целый ряд функций, что весьма ускорит работу.

- Финансирование должно осуществляться на средства граждан. В этом суть и смысл программы. Если искать деньги в другом месте, что здесь останется народного? Без народных денег это обычный инвестиционный конкурс. Надо использовать инициативу граждан, дать им самим решать эту проблему, и тогда стоимость машино-места будет реально снижаться. Это самое главное! Как только начинают привлекать сторонние организации, это сразу делает строительство дороже и увеличивает сроки. Когда будет закончен наш первый народный гараж, мы хотели бы провести совещание с участием мэра Юрия Лужкова, чтобы обсудить, какие вопросы в данной сфере должны остаться на городском уровне, а какие можно делегировать районам и даже самим гражданам.

Чрезвычайно сложная ситуация сложилась со строительством в зонах природным комплексов (ПК), сказала далее Ирина Рабер. Почему-то давние, безобразные стоянки на территории ПК никого не волнуют - ни экологическую милицию, ни Роспотребнадзор. Но стоит округу принять решение о строительстве на том же самом месте цивилизованного гаража, как начинается конфликт. Вероятно, следует (там, где это возможно) скорректировать границы природных комплексов и пожертвовать им малой частью, на которой, к слову, уже давно никакой зелени не произрастает.

Подводя итоги заседания коллегии, Ирина Рабер обратила внимание глав районных управ на качество их работы с населением. Часто причиной конфликтов и скандалов становятся отсутствие у людей достоверной информации о планах властей и неправильная организация работы с владельцами сносимых гаражей.

- Надо подключить к этой актуальнейшей сегодня работе наш Московский университет путей сообщения. Нужны нетрадиционные решения проблемы, и студентам вполне по силам их найти. Тем более что для РАО Российские железные дороги они, студенты, родные.
У Управделами президента снова могут возникнуть трудности с реализацией проекта реконструкции комплекса "Кремлевский" в самом центре столицы. Испанская консалтинговая компания Segura Consulting Associated, S.L. , взявшаяся обеспечить поиск инвестора для реставрации здания, второй раз тасует состав консорциума инвесторов. А названные Segura члены консорциума не спешат признаваться в желании реконструировать "Кремлевский".

По мнению префекта, округ недостаточно работает с руководством железной дороги:

Консалтинговая компания Segura Consulting Associated, S.L. (ранее - Segura Consulttores Asociados) , по ее собственным данным, зарегистрирована в Мадриде в 1991 г. и на 100% принадлежит семье Сигура. Среди осуществленных проектов компания называет внедрение трамваев на о. Тенерифе (240 млн евро) , привлечение финансирования на сумму $67 млн для строительства гостиниц российской фирмой КРТ и другие проекты в частном и государственном секторе Испании, Коста-Рики и России. Годовой оборот компании не раскрывается.

Принадлежащий Управлению делами президента федеральный комплекс "Кремлевский" расположен по адресу: Красная площадь, д. Его площадь - 45 000 кв. м, часть здания занята имуществом Минобороны. УДП рассчитывает превратить здание в многофункциональный торгово-гостиничный комплекс, включающий в себя Центр драгоценных металлов и камней, аукционный дом, офисные помещения, торговые центры, две гостиницы, а также подземный паркинг. Площадь здания планируется увеличить почти вдвое - до 90 000 кв. м. Инвестиции в проект оцениваются в $300 млн, поскольку потенциальный инвестор должен предоставить Минобороны 2500 квартир стоимостью около $60 млн.

Недавно состав консорциума обновился. По словам Сигуры Мартина, 4 июня 2003 г. его компания заключила соглашение с новым инвестором - испанским Banco Inversion S. A. (он на 100% принадлежит немецкой финансовой HVB Group с активами 870 млн евро). В соглашении, утверждает бизнесмен, распределены обязанности сторон: например, все взаимоотношения с другими финансовыми и кредитными структурами теперь относятся к компетенции банка. Комментировать смену членов консорциума Сигура отказался, сообщив лишь, что Banco Inversion "пока не привлекал к участию в проекте банк Caja de Madrid". Получить комментарии в Banco Inversion "Ведомостям" не удалось.

Право инвестировать в реконструкцию "Кремлевского" летом 2001 г. получила Bouygues (Франция) , но в январе 2002 г. она заявила о своем выходе из проекта. Официально причины разрыва не назывались, но источники, близкие к администрации президента, утверждали, что французы не выполнили свои обязательства. А в марте 2003 г. было объявлено о подписании контракта с Segura Consulting. На пресс-конференции, посвященной этому событию, гендиректор и один из основных владельцев Segura, Хорхе Сигура Мартин, сообщил, что для реализации проекта организован консорциум с участием крупнейшего в Испании и второго в Европе строительного холдинга Ferrovial, четвертого по величине испанского банка Caja de Madrid и ряда других компаний.

В Управделами президента сохраняют хладнокровие. "Все развивается, пока у нас нет никакой информации, что они [испанцы] вышли из проекта", - заявил пресс-секретарь Виктор Хреков. Замену членов консорциума он комментировать отказался, сказав, что "это вопрос к испанским компаниям".

Сигура дает понять, что остальные члены консорциума остаются в проекте. Например, утверждает он, Ferrovial Agroman в мае 2003 г. нанята Segura Consulting для осуществления проектных и строительных работ по "Кремлевскому". "В июне группа специалистов компании находилась в Москве для знакомства с объектом строительства", - заявил Сигура "Ведомостям". Но в компании Ferrovial "Ведомостям" сообщили, что ни сам холдинг, ни входящие в него компании не являются участниками проекта "Кремлевский". "Мы слышали об этом проекте, но пока не участвуем в нем и контрактов с Segura не подписывали", - заявила "Ведомостям" представитель пресс-службы Ferrovial в Мадриде Сюзанна Санхуан.

На минувшей неделе руководители префектуры ЮЗАО и района Южное Бутово встретились с жителями поселкам Липки и рассказали - о планах застройки довольно большой территории, включающей в себя часть города Щербинка, деревню Захарьино, поселок Милицейский и, естественно, сами Липки

Конкуренты испанского бизнесмена ожидают дальнейших проблем в консорциуме. Мунир Эль-Дебс, президент консорциума Kedr-2, также претендовавшего на право стать соинвестором строительства "Кремлевского" сказал "Ведомостям", что не будет удивлен, если строительство опять затормозится. По его мнению, у претендентов на реконструкцию "Кремлевского", в том числе и консорциума Segura, не было четкой концепции проекта, а также профессиональных управляющих подобными объектами.

Подобный временной разрыв обусловлен прежде всего тем, что Липки так же, как соседний поселок Милицейский, находятся в зоне повышенного шумового воздействия аэродрома Остафьево, находящегося в собственности солидного федерального ведомства. Оно самостоятельно аэродром практически не использует, а предоставляет взлетные полосы в аренду Газпрому. Правительство Москвы вот уже несколько лет ведет с ведомством, увы, безуспешные переговоры о закрытии аэродрома. Правда, самолеты летают там не слишком часто, но пока это происходит, специалисты Роспотребнадзора, как их ни упрашивай, не дадут разрешения не то что на строительство в Липках и Милицейском, но даже на разработку проекта. По этой же причине невозможно приступить к давно напрашивающейся реконструкции здания той самой школы, в которой проходила встреча.

К сожалению, плохая акустика зала местной школы и недостаточно надежная работа микрофонов могли помешать некоторым участникам встречи уловить нюансы едва ли не главной мысли, которую пытались донести до собравшихся префект ЮЗАО Алексей Челышев, его заместители Любовь Финаева и Александр Картышов и начальник окружного архитектурно-планировочного управления Алексей Сахаров. Так вот, дабы избежать возможных кривотолков и, что называется, расставить все точки над i, полагаю необходимым еще раз повторить ими сказанное: сегодня не идет, да и не может идти речи о сносе домов, изъятии земельных участков и вообще каких-либо работах в поселке Липки, Разговор об этом (и что тоже неоднократно подчеркивали руководители администрации! может зайти в лучшем случае через год-другой. И что не менее важно - только после того, как будет принято соответствующее постановление столичного правительства.

Кто-то из участников встречи высказал опасение, что тяжелая строительная техника может разрушить единственную и без того хрупкую дорогу, проходящую через поселок Липки. В этой связи Алексей Челышев заверил, что на территории поселка будет использоваться лишь то ограниченное количество машин и механизмов, которое требуется для проведения проектно-изыскательских работ. А все необходимое для строительства будет подвозиться по маршрутам, проложенным в стороне от Липок, - для этого, в частности, и необходимо форсировать реконструкцию шоссе.

Поэтому обстоятельный разговор на ней шел не столько о неизбежной, но весьма отдаленной по времени реконструкции поселка, сколько о делах более близких и реальных - застройке уже сегодня свободной зоны между Липками и деревней Захарьино. Здесь уже в ближайшее время начнется строительство четырех современных микрорайонов, в каждом из которых планируется создать развитую сеть социально-бытовой инфраструктуры: школу, детский сад, торговые и развлекательные комплексы, гаражи и т.п. Для одного из микрорайонов, где жилье будет муниципальным, средства на строительство пойдут из городского бюджета. Три других предполагается построить на средства инвесторов. Но в любом случае максимальная высота зданий даже в центре кварталов не превысит 7 - 9, а на периферии -4-5 этажей: таким образом новые микрорайоны будут более или менее органично вписываться в структуру окружающих их архитектурных и исторических памятников. Само собой разумеется, что эту зону (а впоследствии - и все остальные) необходимо в полном объеме обеспечить электроэнергией, теплом, горячей и холодной водой, для чего предполагается соорудить две газоэнергетические подстанции. Еще одна чрезвычайно сложная, трудоемкая, дорогостоящая, но совершенно необходимая составляющая проекта - расширение автотрассы, идущей из Москвы через Щербинку в Подольск. Сегодня машины по ней даже в середине дня скорее ползут, чем едут, а в часы пик - и вовсе простаивают в километровых пробках. По словам Любови Финаевой, проект реконструкции трассы завершен, прошел все необходимые экспертизы, и подготовительные работы на одном из ее участков уже начались.

На этом, собственно говоря, можно было бы и закончить рассказ о встрече в Липках, если бы не еще одна тема, которая, как мне кажется, неминуемо должна была возникнуть: во-первых, сегодня она у многих, что называется, на слуху, во-вторых, очень уж схожи изначальные диспозиции. Речь идет, как читатели, наверное, уже догадались, о поселке Бутово. А потому префект был вынужден довольно подробно обрисовать ситуацию, начиная с истории взаимоотношений с семьей Прокофьевых и кончая нынешним положением дел. Он не скрыл и того, что в Бутове осталось несколько десятков собственников, с которыми администрации города и округа до сих пор не удалось прийти к соглашению. Соответственно не исключил и вероятности перехода взаимоотношений с ними в рамки судебного разбирательства, что, естественно, потребует подключения к делу квалифицированных юристов, - в этом, по мнению Алексея Челышева, нет ничего предосудительного или противоестественного. Он лишь посоветовал жителям трезво оценивать ситуацию и ... собственные финансовые возможности. Дело в том, что в последнее время в Бутове, а теперь уже и в Липках появились десятки знатоков юриспруденции, предлагающих жителям (конечно же не бесплатно) помощь в защите их интересов и устранении разногласий с властями. Быть может, в некоторых случаях это действительно полезно. И прежде чем призывать на помощь юристов, что неизбежно связано с немалыми расходами, имеет смысл хотя бы раз встретиться с представителями администрации: выслушать ее предложения, высказать собственные пожелания, обсудить варианты решения проблем. Бутовская практика доказывает, что в большинстве случаев это позволяет сэкономить немало времени, душевных и физических сил, да и денег.

...В современном бизнесе будущие партнеры обычно проводят предварительные встречи, в ходе которых обсуждаются не конкретные детали, а лишь общие контуры возможных деловых взаимоотношений. Соответственно и документ о таких переговорах называется, как правило, протоколом, или декларацией о намерениях. Прошедшая на минувшей неделе встреча в Липках, по сути дела, тоже ставила целью проинформировать жителей поселка о намерениях администрации округа и по возможности определить принципы дальнейшего сотрудничества. А строиться оно, по твердому убеждению Алексея Челышева, должно и будет на основе взаимного уважения, соблюдения законов и прав жителей, с каждым из которых власти намерены в свое время заключить взаимовыгодное соглашение.

Следующим шагом столичных властей стали кадровые перестановки в Москомземе. 17 июня, накануне официального представления «Результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы», был освобожден от занимаемой должности руководитель Государственной земельной инспекции Москомзема Игорь Чекулаев. Отставку чиновника мэр Юрий Лужков прокомментировал довольно жестко. «Инспекция совершенно не работает, с возложенными функциями не справляется. На Москомзем просто не обращают внимания. Такая инспекция нам не нужна», – заявил мэр. Он также добавил, что основные направления деятельности инспекции – немедленно реагировать на незаконные операции с землей и принимать строгие меры к злостным нарушителям законодательства в этой области. Эксперты рынка недвижимости связывают отставку именно с регистрацией различных сделок с землей. Причем наиболее смелые предполагают, что настоящей причиной отставки стало то, что инспекция одобрила федеральную сделку на Хорошевке. Правда, никаких официальных подтверждений «Столичной» получить не удалось.

В заключение хочу познакомить читателей с мнением известного адвоката Михаила Барщевского, высказанным недавно в эфире популярной радиостанции. Он убежден, что действия московских властей в так называемом бутовском конфликте полностью соответствуют требованиям действующего законодательства. Более того, в рамках возможного московские власти стремились руководствоваться положениями не федеральных, а гораздо более социально ориентированных городских законов. Другое дело, что наши законы порой далеки от совершенства или представляются гражданам несправедливыми. В этих случаях они могут и должны быть оспорены, скажем, в Конституционном суде. Но это уже будут претензии не к исполнительным, а к законодательным (и прежде всего федеральным) органам власти.
Конфликт между московскими и федеральными властями вступил в открытую стадию в апреле текущего года после заявления заместителя министра имущественных отношений Сергея Моложавого о продаже участка земли под бывшей типографией Минобороны, расположенной в районе Хорошевского шоссе. Таким образом федеральные власти попытались форсировать события и ускорить начало продажи столичной земли. Городские власти решили официально игнорировать происшедшее. Ответы чиновников на все вопросы журналистов звучали примерно так: «этого не может быть, потому что этого не может быть». А на одной из своих последних пресс-конференций руководитель Комплекса имущественно-земельных отношений города Олег Толкачев заявил, что все сделки с московской землей, независимо от того, кем они проведены, будут оспариваться в суде, кроме сделки с типографией Минобороны. По мнению господина Толкачева, данной сделки просто не было. Фактически тем самым городские власти признались, что бессильны каким-либо образом повлиять на ситуацию.



Главная --> Публикации