Главная --> Публикации --> Чего изволите или чаго надо Всемирный банк профинансирует создание российского кадастра недвижимости Высотку в марфине построят всем миром Банки отвечают на квартирный вопрос Кому доступна ипотека

Документ называется Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а утвержден постановлением правительства РФ.

Сегодня РГ публикует документ, который затрагивает интересы миллионов наших сограждан. Речь в нем идет о квартплате и о том, на какую финансовую помощь властей может рассчитывать семья с невысоким уровнем доходов.

Важнейшие критерии для предоставления жилищных субсидий - это среднедушевой доход в семье и региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, стоимости услуг ЖКХ и максимально допустимой доли расходов на квартплату в совокупном доходе семьи. Все региональные стандарты устанавливают органы государственной власти субъектов. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов на квартплату уменьшается в соответствии с так называемым поправочным коэффициентом.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства вступает в решающую стадию. Для потребителей услуг ЖКХ самым важным является то, что с нового года практически вся страна, за очень небольшим исключением, переходит на 100-процентную оплату жилья. А поскольку доходы значительной части нашего населения колеблются у планки прожиточного минимума, потянуть 100-процентную квартплату могут далеко не все. Для малоимущих и предусмотрены жилищные субсидии. Причем если до сих пор в ряде регионов оставалась практика бюджетного дотирования жилищно-коммунальных предприятий, то к новому году уже повсеместно завершится переход к адресным денежным субсидиям жильцам. Деньги будут перечисляться на персонифицированные социальные счета граждан и могут быть использованы исключительно на оплату жилья и коммунальных услуг.

Кстати, получателями жилищных субсидий могут быть не только наниматели жилья в государственном или муниципальном жилищном фонде, но и члены ЖСК, и собственники жилья. Положение о предоставлении субсидий распространяется также на тех, кто проходит военную службу, осужден к лишению свободы, находится на принудительном лечении по решению суда, и другие категории граждан.

Имея под рукой публикуемые сегодня правила, каждая семья может самостоятельно рассчитать, какую сумму субсидий ей должны предоставить. И проверить, не ошиблись ли в расчетах представители местных жилищных организаций. Надо учесть, что рассчитываются размеры субсидий для различных категорий граждан по разным формулам (скажем, у кого-то среднедушевой доход выше прожиточного минимума, у кого-то ниже, кто-то имеет льготы и т.д.).

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 г. Москва О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Опубликовано 22 декабря 2005 г.


Особо стоит подчеркнуть, что размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу новых правил, не должны пересматриваться в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случаев, когда размеры субсидий увеличиваются. Это специально оговорено в постановлении правительства, которым утверждены новые правила предоставления субсидий.

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных настоящим постановлением.

Установить, что размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящего постановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются.

-установить в 2-месячный срок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

Признать утратившими силу:

-обеспечивать своевременное предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 490

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков


постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3671).

I. Общие положения

Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

Право на субсидии имеют:

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.

II. Документы, представляемые с заявлением о предоставлении субсидии

Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или управомоченными ими муниципальными учреждениями, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы).

а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;

Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

1 Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, не допускается.

Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

1 При наличии у уполномоченного органа сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидий и расчета их размеров, граждане могут быть освобождены по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил.

1 Уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

1 Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

1 Документы, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, могут направляться в уполномоченные органы по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

1 Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях.

1 Органы и организации, выдавшие указанные в пунктах 8 и 9 настоящих Правил документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Порядок определения состава семьи заявителя

1 Должностные лица уполномоченных органов несут ответственность за распространение и (или) незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.

а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;

1 В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:

в) членами семьи иных граждан, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

б) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;

IV. Порядок определения размера субсидии

1 Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя в соответствии с настоящими Правилами.

2 Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2 Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).



2 Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируются по муниципальным образованиям одного субъекта Российской Федерации. Для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и жилых домов индивидуального жилищного фонда.

2 При изменении региональных стандартов (в случае, указанном в пункте 31 настоящих Правил, - местных стандартов), размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

2 Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил.

2 В случае наступления событий, указанных в пункте 48 настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 44 настоящих Правил.

Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 50 настоящих Правил.

3 Установленные органом местного самоуправления в случаях и порядке, определенных частью 11 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и местные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместо отдельных соответствующих региональных стандартов.

3 Результаты перерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.

V. Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии

Определение размеров субсидий с учетом местных стандартов осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для определения размера субсидий с учетом региональных стандартов.

3 При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:

3 Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;

а) супругом (супругой);

3 Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6-12 Федерального закона О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257), с учетом:

в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан;

г) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан;

в) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;

е) денежных средств, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов;

д) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного;

з) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных.

ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования;

а) виды доходов, указанных в пунктах 2 и 3 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512;

3 При исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:

в) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;

б) до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-I), федеральными законами О ветеранах (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ), О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

д) другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах б и г пункта 34 настоящих Правил.

г) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

3 Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.

3 Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3 Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

3 Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

VI. Порядок предоставления субсидий

4 Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидии), определенное в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.

4 Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил.

4 На одну семью предоставляется одна субсидия. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

4 При представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

4 Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.

По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.

4 Уполномоченные органы либо органы, осуществляющие исполнение местного бюджета или бюджетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.

4 Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг.

Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.

4 Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.

4 При изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшение размера субсидии не производится, за исключением случая, предусмотренного пунктом 27 настоящих Правил.

5 В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.

4 В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 48 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5 Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, принимают решение о предоставлении субсидий:

VII. Особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан

б) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

а) сотрудникам, проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительной власти, сведения о которых не подлежат разглашению;

5 Порядок оформления документов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидий гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, а также порядок выплаты таким гражданам субсидий определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в пределах их компетенции.

5 Гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, субсидии предоставляются в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил с учетом региональных стандартов.

5 В случае если размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает размер соответствующего федерального стандарта, при расчете размера субсидии, предоставляемой семье военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, либо семье гражданина, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, применяется размер федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

5 Гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются уполномоченными органами в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 1 - 50 и 67 настоящих Правил.

5 Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

VIII. Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

5 Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

5 При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

5 При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

6 Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

б) изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);

6 Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

6 Возврат в местный бюджет необоснованно полученной субсидии при наличии условий, указанных в подпунктах а - в пункта 60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами а - в пункта 60 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

6 Предоставление субсидии прекращается:

6 Факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности уполномоченный орган вправе проверить, запросив у наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 56 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).

6 Расходы, связанные с предоставлением субсидий, включают в себя расходы непосредственно на предоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления.

IX. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий

6 Финансирование расходов на предоставление субсидий гражданам, указанным в пунктах 51 и 54 настоящих Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

6 Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, а для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга - за счет средств бюджетов данных субъектов Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации на указанные цели может передаваться из федерального бюджета финансовая помощь, размер которой рассчитывается исходя из федеральных стандартов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

6 Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственного полномочия по предоставлению гражданам субсидий в пределах выделенных органами государственной власти субъекта Российской Федерации муниципальным образованиям на эти цели материальных и финансовых средств.

6 Финансирование расходов органов местного самоуправления на обеспечение предоставления субсидий гражданам осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в порядке, установленном органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

7 Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается органами местного самоуправления.
Вслед за Москвой приструнить одноруких бандитов намерены и подмосковные власти. В среду в Мособлдуме в первом чтении был принят закон О размещении объектов игорного бизнеса. Как и в столице, игровые автоматы хотят запретить устанавливать в магазинах, школах, жилых домах и на улицах. Некоторые депутаты предлагают создать даже специальные резервации для размещения азартных заведений.

7 В случае применения органами местного самоуправления при расчете субсидий местных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, местных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и местных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, отличных от установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации региональных стандартов, дополнительные расходы на предоставление субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.

- Сейчас на территории области около 32 тысяч объектов игорного бизнеса, - говорит заместитель председателя комитета по экономической политике Мособлдумы Павел Грудинин. - Автоматы стоят везде: и в аптеках, и в библиотеках, даже в детсадах есть. Поэтому, пока не появился федеральный закон, местные органы власти должны что-то предпринимать. Первый подобный законопроект был принят в Белгородской области, его пытались оспорить в Верховном суде. Однако суд признал права субъектов ввиду отсутствия федеральных норм самим их устанавливать.

В конце ноября в подмосковных городах прошли массовые митинги против владельцев казино и игровых автоматов. Было собрано 250 тысяч подписей жителей с требованием убрать из городов азартные заведения. Вероятно, общественный протест подвигнул законодателей к официальной войне против одноруких бандитов.

- Мы тоже можем предложить: пусть мусорные свалки базируются не в области, а в самой Москве, - возмущается Павел Грудинин. - Это не выход. Нужно действовать экономическими рычагами. Например, поднять налоги на игровые автоматы, чтобы владельцам было невыгодно их содержать.

Некоторые депутаты предлагают создать к 2010 году в Подмосковье специальные игровые зоны, удаленные от населенных пунктов. Однако в каких городах и районах будут базироваться локальные Лас-Вегасы - пока не решено. Это потребует согласования с Генпланом Московской области. Однако по поводу предложений депутатов Госдумы убрать московские злачные места за пределы МКАД подмосковные думцы отзываются весьма скептически.

- Год назад у нас автоматы стояли повсюду, даже в магазинах соцобслуживания, - рассказывает глава Домодедовского района Леонид Ковалевский. - Сейчас удалось игровые автоматы изгнать из муниципальных магазинов. Директорам просто пригрозили поднять аренду в пять раз. С частными предприятиями, конечно, так просто не справиться. У нас налог на игорный бизнес должен принести в районный бюджет 5,107 млн рублей. Общий доход казны - 1,2 млрд. Но даже если бы доходы от игорного бизнеса составляли половину бюджета, я был бы против. Общественное самочувствие дороже. У нас были случаи воровства выручки водителями и кондукторами рейсовых автобусов - они проигрывали деньги в автоматах. Такое никакие бюджетные доходы не оправдают.

Пока областной закон о размещении казино не принят, в некоторых районах уже ведется успешная борьба со злачными заведениями.

В течение ближайших лет правительство Москвы планирует постепенно перейти к рыночным ставкам аренды.

Московские власти намерены изменить методику расчета арендных ставок за нежилые муниципальные помещения по вновь заключаемым договорам с предпринимателями, для которых будут предусмотрены льготы. Как сообщил вчера глава департамента имущества столицы Владимир Силкин, с 2006-го по 2008 годы величина аренды будет исчисляться не по городской расчетной ставке, а исходя из рыночной цены муниципального помещения, определяемой независимыми оценщиками. Эксперты уверены, что новая методика расчета ставок гарантированно приведет к росту стоимости аренды для льготников.

Предполагается, что предприятия малого бизнеса, включенные в реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, по вновь заключаемым договорам в 2006 году будут платить половину от рыночной арендной ставки, в 2007 году 65%, а в 2008 - уже 75%. Предприятия, вид деятельности которых расценивается как социально значимый, еще меньше. Например, малым предприятиям, предоставляющим услуги в сфере бытового обслуживания, в 2006 году за один квадратный метр придется заплатить 20% от рыночной ставки, в 2007 году 25%, в 2008 году - 30% соответственно.

Но по-прежнему будут сохранены преференции для малого бизнеса и иных видов предпринимательской деятельности, которые нуждаются в более значимой поддержке со стороны города,- заявил глава департамента имущества Москвы.

По данным департамента имущества Москвы, в этом году средняя рыночная ставка аренды по вновь заключаемым договорам составила в этом году 5642 руб. за квадратный метр (в центре - от 8000 руб. до 11000 руб.), а средняя ставка аренды для льготной категории - около 2500 руб. за квадратный метр.

Однако Владимир Силкин не отрицает, что подготовленное постановление об изменении расчета муниципальной аренды для льготных категорий повлечет за собой неизбежное повышение арендных ставок. Ведь сейчас, отмечает чиновник, разница между рыночными арендными ставками, которые устанавливает город по нежилому фонду, и ставками для льготников, которые рассчитываются по специальной методике, весьма ощутима.

Между тем директор компании Соло Светлана Муханова обращает внимание на планы чиновников повышать арендные ставки, исходя из заключения независимых оценщиков, которые будут определять рыночную стоимость помещений.

Эксперты соглашаются, что инициатива департамента имущества неизбежно спровоцирует увеличение арендных ставок для льготной категории арендаторов. Однако насколько изменится плата, сейчас сказать трудно,- комментирует аналитик компании Русский инвестиционный дом Иван Улезло.- Не исключено, что аренда для льготников будет повышаться в зависимости от объема планового задания города, которое ежегодно будет получать департамент имущества. Одним словом, чем больше установят планку по доходам от неналоговых поступлений, тем больше придется повышать аренду на муниципальные помещения, в том числе и для льготников. Однако пока прогнозировать сложно,- добавляет Иван Улезло.

Правительство избавится от гостиниц

Любой независимый оценщик может стать зависимым от той или иной заинтересованной стороны, поэтому цена аренды муниципальных помещений непредсказуема. В одном и том же районе арендные ставки могут различаться в несколько десятков процентов,- отмечает эксперт.

В пресс-службе департамента имущества Бизнесу рассказали, что на торги планируется выставить пакет акций Балчуга (69%), Метрополя (30%), Ренессанса (51%) и Будапешта (30%). Аукцион по продаже 20% гостиницы Космос состоится уже в начале следующего года,- рассказали в пресс-службе. Впервые столичные чиновники заявили о программе продажи принадлежащих городу пакетов акций столичных гостиниц в начале 2002 года. В июне этого года столичное правительство утвердило трехлетнюю программу приватизации государственного имущества Москвы, согласно которой в ближайшее время должны были быть приватизированы лишь три гостиницы: Восход, Алтай и Турист. Все изменилось 23 ноября этого года, когда на открытом аукционе правительство Москвы продало 100% акций гостиницы Украина почти за две стартовые цены, выручив за отель более $270 млн.
В 2005 г. произошел качественный скачок в освоении московскими строительными компаниями российских регионов. Это совсем не означает, что они уходят из Москвы или хотят провести недружественное поглощение чужих рынков. Напротив, по словам самих застройщиков, такая территориальная диверсификация только усиливает их позиции на московском рынке. Что касается политических элит на местах, то они жизненно заинтересованы в продвижении жилищной программы и наполнении своих бюджетов. Во всяком случае, сотрудничество происходит исключительно по обоюдному согласию.

Как заявил вчера глава департамента имущества Москвы Владимир Силкин, правительство города намерено выставить на продажу все оставшиеся в собственности Москвы акции гостиниц.

Никто не ведет речь о том, чтобы вывозить в дальние российские города и веси панели с московских заводов ЖБИ - это слишком накладно, особенно учитывая, что стоимость жилья там намного ниже, чем в Москве, и себестоимость надо держать в узде. А вот проблема оттока квалифицированных кадров со строек Москвы уже проявилась. Уезжают не москвичи, а строители, приехавшие из других городов на заработки в столицу, поскольку они не могли найти применение своим навыкам у себя на родине. Теперь такая возможность у них появляется.

Зачастую для работы в регионах столичные компании создают либо отдельные управленческие подразделения, либо даже независимые юридические лица. Компания ПИК-Регион юридически даже перебралась в Московскую область, зарегистрировав там свой юридический адрес. Есть компании, которые делают очень серьезную ставку на регионы, причем не только на Подмосковье: ПИК-Регион, С-Холдинг, СУ-155 увеличивают объемы строительства как в Москве, так и в провинции. А компания Стройинвестрегион была специально создана для работы на региональных рынках.

По объемам вводимого в регионах жилья московские инвестиционно-строительные компании в 2005 году выходят на психологический рубеж в 1 млн. кв.метров. И они не собираются останавливаться на достигнутом. Строительство ведется в 48 городах. Помимо России московские компании работают еще в восьми государствах. По словам Константина Королевского, первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, местные лидеры не только приветствуют приток инвестиций, но и с интересом изучают правовую базу, разработанную в Москве, понимая, что во многих вопросах столица была первой. Например, вызывает очень большой интерес документация по правовым вопросам сноса ветхого жилья - эта проблема успешно решается в Москве, а во многих городах к сносу пятиэтажек еще не приступали из-за недостатка финансовых ресурсов и неотработанности юридической процедуры.

Прежде всего, московские компании вывозят в регионы свои инвестиции. Именно девелопмент, а не строительные подряды приносят наибольшую прибыль. Это способствует появлению новых и модернизации старых строительных мощностей на местах, укреплению промышленности стройматериалов. Так что сотрудничество взаимовыгодное. Но больше всех выигрывают покупатели квартир: растут объем предложения и конкуренция застройщиков, это способствует насыщению рынка недвижимости и повышению качества возводимого жилья, вплоть до появления невиданных ранее во многих городах современных монолитно-кирпичных жилых комплексов по индивидуальным проектам. Впрочем, основным приоритетом остается строительство современных панельных серий.



Главная --> Публикации