Главная --> Публикации --> Мини-офис — спрос века Столичный квартирный рынок переживает подростковый период Какие здания украсили москву в 2004 году? Дон-строй идет в ритейл $20 млн на кинотеатры

По данным мэрии Новосибирска, сейчас жилой фонд города составляет около 26 млн кв. м. Новосибирский комитет по статистике утверждает, что в 2004 г. в городе было построено около 310 000 кв. м, в этом году планируется сдать еще около полумиллиона.

НОВОСИБИРСК После прошлогоднего ажиотажа на рынке вторичного жилья воцарилось спокойствие. По оценкам опрошенных Ведомостями риэлторов, спрос на квартиры сократился на 10-15% , а рост цен приостановился. Исключение составляет новое жилье, спрос и цены на которое стремительно растут.

Падение спроса особенно остро ощущалось в начале года, начиная с весны спрос выровнялся и с тех пор остается стабильным, рассказывает директор агентства недвижимости Байт Игорь Ковалев. По его мнению, традиционного летнего провала, связанного с общим спадом деловой активности, не произошло количество сделок летом и весной было на одном уровне. В течение года мы наблюдаем лишь небольшие колебания в 1-2%, они, как правило, связаны с праздниками, говорит Ковалев.

По сравнению с 2004 г., когда спрос на квартиры был просто ажиотажный, сейчас произошло снижение в среднем на 10-15%, рассказывает директор по экономике агентства Сибакадемстрой-недвижимость Павел Смелов. Некоторое оживление наметилось в сентябре: хотя цены не изменились, но количество сделок, заключенных агентством, сравнялось с аналогичным периодом 2004 г., поясняет Смелов.

В течение года рост цен риэлторами наблюдался лишь на новостройки и строящееся жилье. Они объясняют этот факт растущей популярностью нового жилья среди потребителей, а также регулярной индексацией цен застройщиками.

Наибольший спрос по-прежнему приходится на дешевое жилье, т. е. на однокомнатные квартиры в микрорайонах и жилмассивах Пашино, ОбьГЭС, Северо-Чемский, Западный и Троллейный, отмечает Ковалев. По его словам, именно эти квартиры уходят из агентства быстрее всего при цене от 25 000-30 000 руб. за 1 кв. м.

По оценке Смелова, дороже всего квартиры стоят в Центральном районе, где средняя цена составляет 34 100 руб. за 1 кв. м, а также в Железнодорожном 33 000 руб. за 1 кв. м, самое дешевое жилье в Первомайском районе 22 600 руб. за 1 кв. м; в целом по городу средняя цена 1 кв. м составляет 27 500 руб.

Стоимость же типового жилья на вторичном рынке фактически остается фиксированной с начала года. Однокомнатные квартиры одинаковой площади в районах средней удаленности от линии метро стоят от 0,9 млн руб., а в центральной части города и по линии метро уже от 1,1-1,2 млн руб. до 1,5 млн, говорит Ковалев.

Полногабаритные квартиры (так в Новосибирске принято называть квартиры с потолками не менее 3 м. Ведомости) в так называемых сталинках теряют популярность.

По мнению директора агентства недвижимости Дельта Владимира Затримайлова, количество инвестиционных сделок на вторичном рынке в этом году несколько сократилось по сравнению с 2004 г. В нынешнем году нет такого сумасшедшего роста цен, как в прошлом, рассказывает Затримайлов. Инвестпокупки остались только на первичном рынке, где квартиры дорожают на каждой стадии строительства, утверждает эксперт. Большинство квартир на вторичном рынке сейчас покупается для себя. Наибольшим спросом пользуется новое жилье более современное и комфортное.

По его наблюдениям, некоторые полногабаритные квартиры в центре и прилегающих к центру районах постепенно дешевеют. Так происходит, к примеру, в Калининском районе: новые квартиры на ул. Богдана Хмельницкого сейчас можно купить по 29 000 руб за 1 кв. м по этой цене два-три года назад продавались старые дома на Красном проспекте, за исключением пл. Ленина, в то время как квартиры в старых домах на пл. Калинина предлагаются по 37 000 руб. за 1 кв. м.

Если у покупателя достаточно денег, он, как правило, выбирает жилье в новом доме, хотя оно и стоит дороже, чем в соседнем здании постройки 20-летней давности, считает замдиректора агентства Эрмитаж Илья Маслов. По его данным, квартиры в центральной части Новосибирска в комплексе Солярис стоят по $1300-1500 за 1 кв. м, на Депутатской, 48, по $2000 за 1 кв. м, а цена полногабаритных квартир застыла на средней отметке в 27 000-30 000 руб. за 1 кв. м. Есть отдельные старые дома, цена на квартиры в которых еще долго не будет снижаться. Таков, например, знаменитый стоквартирный на Сибревкома, квартира в 90 кв. м в котором недавно продана за $125 000, поясняет Маслов.

На престижной окраине Новосибирска в Академгородке цены на вторичном рынке с начала года выросли приблизительно на 15%, рассказывает Затримайлов. Наибольший рост пришелся на январь март. Ковалев объясняет это тем, что именно на этот период пришлась последняя волна перепродаж квартир в новостройках. По его словам, начиная с апреля такие продажи стали единичными, поэтому цены на вторичном рынке подросли более чем на 5%.

Однако Богданка остается престижным местом и цены на новое жилье соответствуют его центральному месторасположению, т. е. 30 000-34 000 руб. за 1 кв. м, считает Ковалев.

Если на вторичном рынке полногабаритные квартиры продаются в среднем по $1450-1600 за 1 кв. м, то примерная цена новостройки на вторичке составляет $1750-1800 за 1 кв. м, утверждает он.

Стоимость 1 кв. м в новых домах, говорит Затримайлов, как правило, минимум на 10-15% дороже жилья постройки 60-х гг.


Как стало известно RBC daily, в маленьком курортном Геленджике с 1 декабря начнется строительство аэропорта международного класса. Появится он на месте старого городского аэропорта для кукурузников. Решение о строительстве было принято после визита в Геленджик президента в 2004 году, когда в этом городе проводилось заседание Госсовета. Реализация проекта проходит молниеносно. Местные жители, признавая, что появление нового аэропорта жизненно необходимо городу, тем не менее активно протестуют против строительства его в пределах населенного пункта. Новая взлетно-посадочная полоса фактически войдет клином в центр города и существенно повлияет на условия обитания местных жителей зона повышенного шумового воздействия накроет более 7 квадратных километров. Однако все эти общественные волнения уже мало что могут изменить: из федерального бюджета в этом году на реализацию первого этапа строительства выделены немалые средства. Стремительность, с какой была одобрена реализация проекта, многими объясняется тем, что рядом с Геленджиком строится дача патриарха, а также резиденция администрации президента.

Однако, по словам Затримайлова, нового жилья в Академгородке строится недостаточно, квартиры в здешних новостройках раскупаются моментально и цены на них растут, опережая остальное предложение на вторичном рынке. В начале года цены на новые квартиры выросли с 33 000-35 000 руб. до 50 000 руб. за 1 кв. м, сейчас отдельные квартиры легко уходят по цене, близкой к $200 Так, в новом доме по одной из улиц Академгородка недавно была продана квартира площадью 160 кв. м под чистовую отделку за 8 млн руб. Еще летом абсолютно такую же квартиру можно было купить на 200 000 руб. дешевле, причем с евроремонтом. По словам Затримайлова, сейчас в этом микрорайоне нет предложений даже по $2000 за 1 кв. м. Наш клиент уже несколько месяцев пытается купить здесь любую квартиру в новостройке и готов платить по $2000 за 1 кв. м, но безрезультатно, отмечает он.

После того как на Госсовете в июле 2004 г. президенту доложили об идее создания аэропорта международного класса в Геленджике, машина закрутилась с завидной скоростью. По информации RBC daily, земляные работы должны начаться уже 1 декабря. А поручения президента России и поручение председателя правительства были подписаны в августе 2004 г. В октябре был выбран участок. В том же году было решено, на какие средства будет строиться аэропорт: из федерального бюджета 2005 года предусмотрено выделение 500 млн руб. Всего из госбюджета на этот проект предполагается потратить 4,5 млрд руб. Они будут вложены в объекты, не подлежащие приватизации: взлетно-посадочную полосу, перрон и светосигнальное оборудование. В реализации проекта примет участие компания Базовый элемент, которая предположительно вложит 2 млрд руб. На эти средства будут построены сам аэропорт и сопутствующая инфраструктура. Как рассказали RBC daily в институте Аэропроект, который разрабатывал проект аэропорта, обоснование инвестиций и проектное предложение уже утверждены Минтрансом и прошли государственную экспертизу. Возможно, первые самолеты аэропорт сможет принять уже в 2007 г.

Новый геленджикский аэропорт будет иметь одну взлетно-посадочную полосу длиной 3,1 тыс. метров. Самолеты будут садиться на нее со стороны Черного моря. Новый аэропорт сможет принимать самолеты типа Ту-104, Як-42, Ту-334, Ил-114, Ан-40, Ан-148, Ан-24, Aн-38, Як-40 и др. Грузовые перевозки планируется осуществлять на тяжелых грузовых самолетах типа Ил-7 В аэропорту также предусматривается эпизодическая эксплуатация дальнемагистральных самолетов Ил-9 Строительство запланировано в две очереди: первая, до 2010 года, включает 1-й пусковой комплекс объектов, необходимых для эксплуатации аэродрома (до 2006 г.), вторая до 2020 г. (завершение строительства). Общая площадь территории участка, с учетом перспективного развития до 2025 г., составит 198,5 га. Площадь действующего аэропорта 96,2 га.

Местные жители уверены, что строительство крупного аэропорта в черте города негативно отразится на его жизни. Новый аэропорт отсекает часть городской территории, клином вдаваясь в существующую застройку, рассказывает Вячеслав Крыленко. Вся территория аэропорта располагается в пределах II зоны санитарной охраны курорта. Зона повышенного шумового воздействия, где уровень шума будет достигать 85 дБА, накроет площадь около 7,8 кв. км. В том числе на этой территории находится плотная жилая застройка. Как сообщил RBC daily источник, близкий к администрации города, около 70 частных домовладений, расположенных на месте будущего строительства, будут снесены, и местные власти ведут с федеральным центром переговоры о том, чтобы компенсация была выплачена в полном объеме из федерального бюджета.

Город Геленджик действительно остро нуждается в собственном аэропорте. Старый аэропорт, построенный во время войны, способен принимать лишь легкие Ан-24, Ан-26 и Як-4 Там есть только одна полуразрушенная взлетная полоса и несколько обветшалых административных построек, кроме того, самолеты могут взлетать и садиться только в светлое время суток и только в летний период. Ближайшие аэропорты находятся в Анапе и в Сочи. Прямого железнодорожного сообщения нет вовсе, и приезжие могут добраться до Геленджика только от Новороссийска, а он расположен в 30 км. Гендиректор риэлторской компании Дело Алексей Степанов в беседе с RBC daily заявил, что появление нового современного аэропорта оживит жизнь города. На сегодняшний день его коэффициент полезности уже просчитан, новый аэропорт станет четвертым по счету в Краснодарском крае и позволит разгрузить аэропорты и железные дороги в Сочи, Анапе и Краснодаре, и развитие получит весь курортный район, рассказал он. По расчетам, пропускная способность нового аэропорта в перспективе может достичь 600-800 тысяч пассажиров.

Складские комплексы сегодня в Москве группируются у точки входа грузов в город (Ленинградское шоссе) и у точки выхода (Павелецкий вокзал). По мере развития логистической инфраструктуры, строительства ЦКАД и привлечения грузов на Транссиб склады будут уходить из города, осваивая западное и южное направления.

Между тем, как заявляют в администрации города, перестройка аэропорта под большие самолеты значительно увеличит турпоток в Геленджикский район. Новая программа развития курорта до 2015 года предусматривает увеличение его мощности до 2,5-3 млн человек. Как утверждает представитель группы компаний UMACO Роман Накашидзе, новый аэропорт, безусловно, даст толчок для развития этого курорта. Любой город, претендующий на роль курорта, становится более привлекательным для отдыхающих при наличии развитой транспортной системы. Создание аэропорта подтолкнет и процесс развития инфраструктуры курорта, строительства новых отелей, здравниц и прочих мест отдыха, заявил он RBC daily. Этот процесс активизируется даже после простого объявления о будущем строительстве. В концепции развития курортного побережья Краснодарского края Геленджику отводится заметная роль, и одним из условий выполнения этих планов станет строительство нового аэропорта. Однако собеседники RBC daily в один голос дают еще одно объяснение форсированной стройке: по их данным, в приватных разговорах разработчики проекта не скрывают, что такой мощный аэропорт строится под Путина. Дело в том, что в районе мыса Идокопас, в курортной зоне Геленджика, возводится новая резиденция администрации президента. Кроме того, в Джанхоте строится и дача патриарха.

Еще комплексы тяготеют к западным трассам - Минскому и Киевскому шоссе, а также Симферопольскому шоссе, по которым в Москву поступают импортные грузы. Как считает Новиков, по мере роста грузопотока и насыщения ленинградского направления количество складов на западных трассах будет увеличиваться.

По словам генерального директора консалтинговой компании КИА центр Николая Титюхина, сегодня склады расположены в Москве довольно хаотично: их строили там, где оказывалась свободная земля и владельцам удавалось договориться с местной администрацией. Тем не менее в расположении складов можно отметить системность. Большинство комплексов группируются в районе Ленинградского шоссе - здесь, по данным заместителя директора отдела складской и индустриальной недвижимости компании Knight Frank Алексея Новикова, расположено 34% складских комплексов Москвы и области.

По мнению Титюхина, если России удастся привлечь грузы из Китая, а также корейские и японские на Транссиб, грузопотоки начнут активно приходить в Москву с юга и востока. Тогда и концентрация складов в этой части города увеличится.

Склады для обслуживания региональных грузопотоков находятся в восточной части города. По словам Новикова, лидерами в этом сегменте являются Ярославское (12%), Новорязанское (8%), Каширское и Новокаширское (федеральная трасса Дон) шоссе (8%).

Как отмечает Титюхин, сегодня дистрибуторы в основном оперируют небольшими (3-5 тыс. кв. м) складскими комплексами, которые одновременно выполняют функции транзитного распределительного центра и склада для обслуживания региональной сети магазинов или филиалов. Это приводит к высоким издержкам на обработку грузов на складах, на топливо и к большим временным затратам. По мнению Титюхина, такая схема работы будет меняться в ближайшие годы. По его словам, в зоне до 80 км от МКАД будут возникать региональные распределительные центры, которые начнут обрабатывать транзитные грузопотоки. Уже заложены первые проекты такого рода. Это логистический парк в Пушкине- офисно-складской комплекс общей площадью 200 тыс. кв. м, в этом году начато строительство первой очереди площадью 70 кв. м; центр логистического оператора FM Logistic в Чехове площадью 45 тыс. кв. м - уже сдана первая очередь; и комплекс Национальной логистической компании в Крекшино - запланирован терминал на 300 тыс. кв. м, уже сдана первая очередь - 30 тыс. кв. м.

Что касается внутримосковских перевозок, то, по словам начальника управления мультимодальных перевозок группы компаний Армадилло Юрия Минакова, склады, которые ориентированы на регулярные перевозки грузов в Москву, в основном находятся близко от МКАД или в границах города: возить за 50 км со складов на ЦКАД грузы в Москву небольшими автомобилями (которые могут въезжать в центр днем) невыгодно.

А уже в черте Москвы, в районе Третьего транспортного кольца, разместятся распределительные центры, с которых будут доставлять товары в магазины. Как о тмечает Минаков из Армадилло, необходимость таких комплексов обусловлена тем, что в центральную часть города груз необходимо возить на легких (грузоподъемностью до 1 т) коммерческих автомобилях, а перевозить на таких машинах грузы со складов в районе ЦКАД экономически невыгодно. На складах в черте города товар можно перегружать с больших автомобилей на маленькие, говорит он.

Ближе - в 15-20 км от МКАД - должны быть расположены транспортно-грузовые центры площадью от 10 тыс. кв. м, на которых будут храниться товарные запасы для московских магазинов.

В результате это может привести к росту цен на потребительские товары. Однако Титюхин из КИА центра уверен, что в итоге логистические издержки компаний снизятся. За счет отвлечения транзитных потоков от Москвы уменьшатся расходы на топливо - большие грузовики будут разгружаться уже в области и перестанут стоять в пробках. А благодаря оптимизации системы транспортировки и повышения уровня складов сократятся временные издержки и, таким образом, вырастет грузооборот.
Сегодня многие мечтают о хорошей квартире в благоустроенном районе. Но порой конечные покупатели и частные инвесторы, стремясь к заветной цели и вкладывая свои средства в еще не построенные дома, становятся жертвами мошенничества со стороны строительных компаний. В результате остаются и без денег, и без квартир.

По мнению Минакова из Армадилло, с организацией такой многоуровневой структуры увеличатся расходы экспедиторов - за счет аренды промежуточных складов, оплаты нескольких перегрузок и движения по ЦКАД и другим платным участкам дорог.

Обман или просчет?

Какие же действия стоит предпринять перед покупкой жилья, чтобы оградить себя от обмана? Попробуем разобраться.

Сегодня обманутые соинвесторы выходят на митинги, требуя у города вернуть им украденные недобросовестными застройщиками квартиры, пресса публикует так называемые черные списки ненадежных девелоперов, а крупные строители проводят круглые столы, посвященные данной проблеме.

Случаи мошенничества были на рынке недвижимости всегда. Недобросовестные компании предлагали людям приобрести квартиру в доме, который буден сдан через пару лет, по ценам, значительно более низким, чем на рынке, демонстрируя при этом пустые строительные площадки и заверяя доверчивых покупателей, что строительство вот-вот начнется. В погоне за дешевизной многие частные инвесторы вкладывали свои средства, не задумываясь о риске. В итоге компания либо исчезала вместе с полученными деньгами, либо строительство затягивалось на неопределенный срок.

Впрочем, следует заметить, зачастую просто задержка сроков сдачи дома вовсе не является мошенничеством со стороны застройщиков. Возможно, это либо следствия экономического просчета или непрофессионального менеджмента, либо результат неудачно сложившихся обстоятельств.

Увы, ни проводимые митинги, ни круглые столы, ни публикации в СМИ не могут оградить от мошенничества со стороны застройщиков потенциальных покупателей или же решить проблемы тех, кто уже попал. Естественно, волна негодования переходит в неясный гул, в котором порой слышны гневные возгласы пострадавших, сухие бюрократические речи чиновников и беспомощные оправдания компаний из пресловутых черных списков. Последние два пункта особенно раздражают: вместо осознанных и четких действий власти ограничиваются декларациями, позволяя недобросовестным компаниям работать на рынке и пополнять списки жертв, а провинившиеся девелоперы выступают с гневными речами, что, дескать, на них возводят поклеп и требует себе поблажек (видимо, чтобы украсть еще больше). А соинвесторы и покупатели продолжают ждать своих квартир годами.

Задержка в сроках сдачи объекта чаще - не обман, а последствия увеличения сроков реализации проекта из за огромного количества согласующих органов, зачастую не зависящих от застройщика, а также, из-за постоянных изменений правил игры на рынке недвижимости, - соглашается генеральный директор ООО АРТ-Билдинг Андрей Анохин.

Строительство - процесс, зависящий от многих организаций и контролирующих ведомств. Поэтому зачастую существуют объективные причины для задержки ввода дома в эксплуатацию, - утверждает Сергей Лядов, пресс-секретарь инвестиционно-строительной компании Сити-XXI век.

Застройщикам самим не выгодно задерживать сроки сдачи дома госкомиссии, - резюмирует Дмитрий Кузнецов, 1-й заместитель генерального директора ЗАО МИАН-агентство недвижимости. - Среди последствий затянувшегося строительства и серьезных срывов сроков сдачи дома госкомиссии у застройщика могут возникать проблемы и с городскими структурами и с дольщиками - соинвесторами, которые могут подать в суд.

А в некоторых случаях препятствия чинят и жители близлежащих домов, недовольные началом строительства.

На состоявшемся в середине ноября Круглом столе Строительные пирамиды - мошенничество или экономический просчет?, проводимом Ассоциацией Строителей России, Сергей Амбарцумян, заместитель руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции г. Москвы, обещал, что все вопросы, связанные с обманом дольщиков, будут рассмотрены Правительством Москвы. В частности, московские чиновники ведут переговоры о передаче проблемных строек новым инвесторам, которые доведут объекты до логического завершения. Для этого город даже готов пойти на снижение своей доли и предоставление таким инвесторам преференций.

Однако для людей, вложивших свои средства в строительство и не получивших квартиру в срок, а порой и оставшихся вообще без квартиры и без денег, вряд ли заботят причины таких просчетов. А таких людей в России, а в частности, и в Москве, очень много.

Снижаем риски!

Нам предлагают вернуть наши деньги. Но за 50 тысяч долларов, на которые раньше можно было приобрести хорошую трехкомнатную квартиру, сегодня ничего не купишь, даже на вторичном рынке, - сетует Анастасия Антонычева, пресс-секретарь соинвесторов ООО Мастерок. Во избежание подобных проблем следует крайне ответственно подойти к покупке своего жилья.

Как утверждает Сергей Лядов, важны не столько размеры компании, сколько ее репутация на рынке. Чтобы понять ее, надо навести справки о компании, узнать, сколько лет она работает, сколько объектов инвестировала и (или) построила, каковы отношения с органами местной власти, имеет ли аккредитацию при Департаменте инвестиционных программ строительства г. Москвы, - считает эксперт.

Так как же защититься от обмана? 100% гарантии, что дом будет сдан в срок (и будет сдан вообще), не способны дать порой и крупные компании. Хотя, безусловно, шансы пролететь здесь намного ниже.

Прежде чем покупать квартиру в новостройке, мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с независимым юристом или консультантом, - говорит директор по маркетингу группы компаний КОНТИ Вячеслав Тимербулатов. - На помощь может прийти и риэлтор, который в курсе законодательной базы, юридических нюансов, обладает умением профессионально вести переговоры. С его помощью сделка пройдет быстрее, с наименьшими временными, моральными и финансовыми потерями.

Однако избежать явного обмана, в случае, когда обещанное строительство даже не было начато, все же возможно, при условии соблюдения некоторых правил.

Особое внимание следует уделить составлению договора. Прежде всего, в этом договоре должно быть точно указано то имущество, которое будет передано участнику после ввода объекта в эксплуатацию (основные характеристики квартиры - количество комнат, метраж и т. д.), а также сумма, которую он обязан заплатить застройщику, - рассказывает Вячеслав Тимербулатов. - Кроме того, нужно прописать точные сроки строительства дома (точнее, указать, за какой срок застройщик обязуется не только возвести дом, но и предоставить клиенту его квартиру).

Также необходимо собрать информацию о застройщике: какими проектами управляет компания, в срок ли сдаются её объекты, не было ли случаев двойных продаж в построенных ранее домах, нет ли на её счету долгостроев и замороженных строек, а также жалоб со стороны вселившихся покупателей на качество строительства, - советует Андрей Анохин.

В первую очередь, стоит проверить, есть ли у компании-продавца необходимый пакет правоустанавливающих документов. В их числе: Постановление Правительства Москвы или Московской области или другой распорядительный документ, на основании которого осуществляется строительство жилого дома, разрешение на строительство, договор о праве собственности или аренды данного земельного участка, инвестиционный контракт, который регулирует порядок взаимоотношения органов городской администрации и инвестора, протокол распределения жилой площади и другие документы.

По словам Сергея Лядова, обязательно должен быть определен сам предмет договора - квартира, ее строительный адрес, секция или подъезд, месторасположение на этаже, ее площадь, количество комнат, наличие балкона или лоджии. Это следует сделать для того, чтобы четко идентифицировать квартиру, и не получить потом другой этаж или вид из окна. Кроме того, необходимо внимательно подойти к юридической части сделки.

Официально

Безусловно, подобные процедуры отнимут у вас много времени и сил. Но, согласитесь, лучше ответственнее подойти к решению проблемы на первоначальном этапе, обезопасив свои личные средства, нежели впоследствии остаться ни с чем. А для частных инвесторов такие меры безопасности имеют стратегическое значение, поэтому их надо знать и соблюдать.

Однако власти не ограничились созданием новой комиссии. На конференции не раз прозвучала мысль о том, что именно несовершенство жилищного и земельного законодательство позволили развиваться такому виду мошенничества, как строительные пирамиды. Именно поэтому чиновники озаботились проблемой совершенствования законодательства: в скором времени на рассмотрение правительства будут внесены поправки в жилищный кодекс, которые должны будут более четко определить права дольщиков и обязанности строителей.

На пресс конференции, состоявшейся 14 ноября, властями было решено создать специальную комиссию, которая перед тем как город выделит той или иной компании землю под застройку, должна будет проверять добросовестность застройщиков. Строительные компании будут обязаны раз в два месяца демонстрировать сотрудникам новой комиссии при ГУВД результаты строительства, кроме того, сотрудники комиссии будут очень тщательно проверять все документы строительной компании и договора, которые она заключает с дольщиками. Правительство надеется, что это позволит избежать двойных продаж.

Люди остаются без квартир и без денег, они не знают, как вести себя в такой ситуации.

Юридически

Юрий Николаевич Николаев, глава Московской коллегии адвокатов Легис-групп:

Что же делать человеку, который по вине неблагонадежного инвестора остался без кола и без двора? На это вопрос нам ответили столичные юристы.

Если же строительство в ближайшее время продолжаться не будет, то следует написать жалобу и нести ее в суд.

Когда стройка замораживается, и человек начинает подозревать, что его хотят обмануть, первым делом он должен выяснить, почему прекратилось строительство. Бывают, такие случаи, когда инвесторы просят у дольщиков небольшой доплаты, чтобы продолжить строительство. В таких случаях, как правило, дольщики идут на уступки и через некоторое время строительство возобновляется.

Здесь, во-первых, нужно проконсультироваться с юристом. Одиночки в такой ситуации бессильны, они не могут защитить себя, лучше действовать сообща. То есть, если инвестор не достроил дом, то наверняка вы не один оказались не у дел. Обманутым дольщикам лучше объединяться и действовать сообща, в таком случае есть возможность сначала получить недостроенные квартиры в собственность объединения, а уже потом решать судьбу своих инвестиций: или продавать недостроенный дом, или искать другого застройщика.

В том случае, если контракт застрахован, можно потребовать возмещения денежных средств у страховой компании, в этом случае компания выплачивает дольщику его деньги, и получает права на его квартиру, получается своеобразный обмен. Если же контракт не застрахован, то дела обстоят несколько сложнее.

Если дома еще нет, и строительство было заморожено практически на начальной стадии, то и право собственности оформлять не на что. В таком случае в суд следует подавать на компанию за нарушение сроков сдачи объекта. Результат такого процесса может быть следующим: город может выделить на объект застройщика, который закончит строительство.

Если вы считаете, что вам должны выплатить денежную компенсацию, то лучше обращаться в организацию защиты прав потребителей, если же хотите получить квартиру, то здесь все зависит от того, насколько завершен дом. Если речь идет о загородном коттедже, то в собственность можно оформить и незавершенное здание, а если о жилом доме, то дело обстоит несколько сложнее.



Главная --> Публикации