Главная --> Публикации --> Metro получила конкурента Закрытые фонды недвижимости как инструмент вложения финансовых ресурсов Апартаменты в законе Шарм французской ривьеры Инвестиции в экологию могут приносить реальную прибыль

В настоящее время всем судам, идущим с Финского залива, приходится проходить через Неву, где судоходство разрешено только в ночное время.

Губернатор Ленинградской области выступил с инициативой о строительстве обводного канала, который станет судоходной альтернативой реки Невы. При этом Санкт-Петербург лишится главного своего символа, а жители города лишней головной боли в Питере перестанут разводить мосты.

В результате средний простой судов составляет 13 часов. Если проект будет реализован, то суда смогут круглосуточно курсировать между Ладожским озером и Финским заливом.

Таран моста

При этом представьте себе, что танкер, на борту которого несколько тысяч тонн нефти, вспыхнет где-то в центре города, рассуждал Ларионов. Это будет катастрофа. Мосты, множество коммуникаций, проходящих по дну реки, будут испорчены, заключил он.

По словам одного из авторов новой концепции, ведущего специалиста ОАО ЛенморНИИпроект Сергея Ларионова, простой среднего судна грузоподъемностью 5 тыс. тонн обходится в 5 тыс. долларов в сутки, а в среднем за год через город проходит около семи тысяч судов. Например, только в 2003 году потери судоходных компаний из-за простоев на Неве составили 17 млн. долларов, а в последние годы с увеличением судоходности потери возросли. Прибавьте сюда стоимость ремонта и обслуживания мостов, добавил Сергей Ларионов.

Содействие в реализации

В настоящее время рассматриваются три проекта строительства нового водного пути.


При этом нередки случаи, когда проходящие суда попросту таранят мосты. Только за последние полгода произошло четыре подобных аварии. Например, 30 июля танкер Иркутск, перевозивший более 3 тыс. тонн мазута, на полном ходу врезался в опору разводного пролета Троицкого моста. В результате этого столкновения часть мазута попала в реку.

Еще одна концепция проекта предполагает строительство водного пути, который соединит Финский залив и Волгу. Общая протяженность пути составит 650 км, однако 280 из них уже построены. Вы представьте, ведь из Санкт-Петербурга можно будет добраться на водном трамвайчике, например, до Парижа, поделился мечтами Сергей Ларионов.

Пока в качестве рабочего варианта рассматривается строительство канала, который пройдет по Северному морскому пути, использовавшемуся в старину варягами. В этом случае протяженность канала составит 150 км. Водный путь пройдет от Ладоги через Карельский перешеек до Выборга по реке Вуоксе. По предварительным расчетам специалистов ЛенморНИИпроекта, его строительство обойдется в 250 млн. долларов, а на реализацию проекта потребуется около пяти лет. Согласно второму варианту канал протяженностью 65 км пройдет по северной границе Санкт-Петербурга.

Сами с усами?

В доме три корпуса, начинал их строить электродный завод. Первый корпус возвели более 10 лет назад, в трудные 90-е годы строительство двух других заморозили и возобновили через несколько лет уже с помощью правительства Москвы. Так в доме, кроме собственников, которые покупали квартиры, появились переселенцы.

Проект уже рассматривался 28 октября на заседании правительства России, но был отложен. В настоящее время губернатор Ленобласти Валерий Сердюков отправил министру транспорта России Игорю Левитину письмо с просьбой посодействовать в реализации проекта. Правда, в администрации Ленобласти говорить о строительстве проекта отказались. Сотрудник Комитета по транспорту Ленинградской области Юрий Зеленский объяснил свой отказ довольно красноречиво. Я же не знаю, какую информацию хочет обнародовать губернатор, а какую нет, заявил он газете ВЗГЛЯД.
В городскую программу строительства народных гаражей на 2005 2007 годы включено 23 площадки, в том числе и участок во дворе дома 34 на 1-й Владимирской улице в Перове, где создана территориальная община Владимирская. Именно инициатива ее жителей признана лучшей в конкурсе этого года Улучшаем свое жилище в районе, Восточном округе и всей Москве.

В прошлом году 4-й подъезд победил на районном этапе конкурса Улучшаем свое жилище. На выигранные деньги в комнате для консьержей поставили диванчик, на окна стеклопакеты.

В 2000-м в оставшиеся корпуса въехали новоселы. И уже через год, отремонтировав свои квартиры, жители взялись за подъезды. Имея печальный опыт в прежнем жилище, они сочли за благо не повторять ошибок и вместе ковать собственное счастье. Создать инициативную группу в масштабах всего дома поначалу не удалось, организовались в подъездах, сделали ремонт, обустроили комнаты для консьержей. Чтобы людям было тепло и уютно, сменили отопление, развесили на стенах картины и цветы.

Но чтобы сделать общину живой, работающей, нужны средства, а что возьмешь с пенсионеров или переселенцев? Хватит и того, что они на свои средства ремонтировали подъезды, собирали деньги на устранение строительных недоделок.

В марте 2004 года актив подъездов организовал территориальную общину Владимирская, председателем ее совета стал Владимир Струнников. Спасибо главе управы Ларисе Кузнецовой и ее первому заместителю Владиславу Ницевичу, которые помогли объединиться. Община стала инициатором создания методического кабинета по самоуправлению при управе района, возглавляет который Алла Волкова. И в координационном совете по развитию самоуправления при муниципалитете Перово владимирские не на последних ролях.

Беда московских дворов одна машин много, а ставить их некуда. Прослышав о программе Народный гараж, Владимир Струнников заинтересовался, начал говорить с людьми. С помощью управы сделали
размежевание, определили территорию, принадлежащую дому. Решили построить во дворе многоэтажный паркинг для жильцов всех трех корпусов. И не просто гараж с нежилыми помещениями в придачу.

Два в одном гараж плюс офис

Расходоваться деньги будут строго под контролем общины, а сдавать помещения можно своим же у многих есть бизнес, они с удовольствием арендуют офис рядом с домом. Да и членам совета общины надо где-то работать. Председателю надоело проводить заседания в подъезде, а общие собрания во дворе.

Уже сегодня 153 жителя готовы выделить на строительство гаража по 5 тысяч долларов (это себестоимость машино-места), а сверх еще одну тысячу на нежилые помещения. Причем, договорились, что принадлежать эти помещения будут всей общине, которая и станет распоряжаться средствами от их аренды. Уговорить людей было нелегко, признается Владимир Николаевич, особенно жителей 5 6-го подъездов, окна квартир которых будут выходить на гараж, но теперь и они согласны. Главное, чтобы не чинили препятствий чиновники. Община добилась включения строительства гаража в план на 2005 2007 годы. Но, к сожалению, программа Народный гараж не предусматривает строительство нежилых помещений, и В. Струнников получил отказ. Безусловно, к программе нельзя допускать недобросовестных коммерсантов. Но причем здесь жители, которые хотят и гаражную проблему решить, и средства на содержание дома заработать?

Спортивную площадку для подростков нужно обустроить, видеонаблюдение в подъездах сделать, вывести сигналы в комнаты консьержей, а потом свести все картинки на одном мониторе в диспетчерской. Хотелось бы привести в порядок коммуникации частенько бывают аварии канализации, водопровода. Можно пойти еще дальше, взять на баланс центральный тепловой пункт он обслуживает только их дом. Поставить умную автоматику, которая подает тепло в зависимости от погоды на улице. Рассчитываться с поставщиками по счетчикам, вот вам экономия!

Вот вам экономия!

Если сбудутся мечты территориальной общины и ее председателя, не исключено, что со временем она превратится в управляющую компанию. Хотелось бы огородить свою территорию, поставить по периметру видеокамеры, посадить охранника, чтобы пускал машины во двор только по пропускам.



Владимир Струнников надеется на здравый смысл городских, окружных и районных властей они вкупе с депутатами обещают поддержку начинаниям общины. Префект Николай Евтихиев назначил управляющую компанию, которая будет заниматься строительством народных гаражей в округе.

Не за горами то время, когда облик некогда крупного промышленного центра изменится до неузнаваемости. Новостройки от МКАД шагают и сюда. Особой гордостью округа, по словам префекта ЮАО Петра Бирюкова, станет гипер-бизнес-инкубатор, который появится в Нагатинской пойме.

Даниловский район один из крупнейших в Южном округе столицы, с богатой историей. Здесь можно встретить и дом-прадедушку 1850 года постройки, и современного высотного франта здание налоговой инспекции, что недалеко от станции метро Тульская. Район контрастов так можно охарактеризовать эту территорию, где вместе с жемчужиной русского зодчества Даниловским монастырем находятся такие гиганты индустрии, как ЗИЛ, десятки промзон.

Наша задача эту ситуацию разрядить, рассказывает глава управы района Юрий Иванков. В НИиПИ Генплана Москвы разработано градостроительное обоснование реконструкции микрорайонов И, В, Г, К, Павелецкой промзоны, откуда выведут предприятия. Там построят современное жилье, а ветхие здания трех-, четырех-, пятиэтажные, с деревянными перекрытиями, будут снесены.

Ветхие отступят

Прихода новостроек в Даниловском ждут. Сейчас половина ветхого жилья Южного округа сосредоточена именно в этом районе. Около 10 тысяч человек живут в коммуналках и общежитиях. Есть много ведомственных домов Кожевенного завода, фабрики Красный суконщик, Ситценабивной фабрики и других предприятий.

В третьем квартале 2005 года сданы муниципальные дома, построенные на средства горбюджета на бывшей Мытной улице (сейчас это ул. Хавская, 1 и 1, корп. 1). Сюда переезжают переселенцы из пятиэтажек сносимых серий и семьи, получившие жилье по программе Молодой семье доступное жилье. Завершаются работы по благоустройству дворов. А Управление жилищной политики и жилищного фонда в ЮАО выдает смотровые ордера на квартиры москвичам.

Первой ласточкой нового времени можно назвать строительство в 2002-2004 годах жилых домов на месте бывшего общежития по улице Трофимова, 9, корп. 2 и 1 Эти красивые разноуровневые многоэтажки вполне могут стать визитной карточкой района. Они удачно вписались в пейзаж возвышаются над спокойным Кожуховским прудом и всегда бурлящим проспектом Андропова.

Вообще, на микрорайоне К хочется остановиться подробнее. Многое на этой территории от улицы Восточной до стадиона Торпедо за несколько лет преобразится. Появятся новые школы, детские сады, жилые дома, некоторые из них реконструируют и возведут большое количество наземных и подземных гаражей. Получит новую жизнь Торпедо стадион имени Эдуарда Стрельцова, готовится его полная реконструкция. По проекту на трибунах смогут разместиться более 40 тысяч болельщиков. Предполагается уложить несколько искусственных и натуральных тренировочных полей, откроется комфортабельная гостиница. Новый многофункциональный спортивный комплекс будет способствовать не только развитию детского и юношеского футбола, он станет тренировочной площадкой для всех сборных команд России.

Стиль древний и молодой

Обновленный облик района закладывается вместе с первыми сваями фундаментов будущих построек. К примеру, на улице Восточной, вл. 9, на месте ветхой пятиэтажки, планируют возвести жилой дом, отличающийся от урбанистических соседей прошлого века. Новостройка будет исполнена в архитектурном стиле, гармонирующем с видом на Симоновский монастырь. Так что 6-7-этажный дом с подземной автостоянкой легко впишется в ансамбль микрорайона.

В микрорайоне И, на пересечении улиц Велозаводской и Ленинской слободы появится еще один дом с подземным гаражом. На улице Велозаводская, вл. 2, на месте старого дома, возводится новый жилой комплекс, в котором квартиры в основном пойдут на продажу. Правда, темпы строительства затягиваются, сдача дома планируется лишь в следующем году.

Рядом со стадионом вырастет огромное количество парковок. На Крутицкой набережной, вл. 23 планируется строительство жилого комплекса (15-17-этажей) с подземными гаражами на 250 машино-мест. Как рассказал главный специалист отдела развития района Николай Савенков, он поднимется на месте гаражей ПАСК Торпедо.

Гипер-бизнес-инкубатор

В Даниловском районе огромное число промышленных предприятий, многие из которых будут выведены с территории города. В первую очередь это коснется Павелецкой промзоны, которая прошла инвентаризацию в 2003 году. Здесь создадут район жилой застройки, с офисными и торговыми центрами, учебными заведениями. Первый офисно-административный центр уже строится по улице Дербеневской, вл. 1 К концу нынешнего года концепцию развития Павелецкой промзоны должна рассмотреть городская комиссия. Будет полностью сформирован план вывода более 60 организаций.

По адресу: Ленинская слобода, вл. 11 намечено возвести дом для внутренних войск МВД. К разноуровневому жилому комплексу (17-19 этажей) пристроят детский сад и подземную автостоянку. Это здание будет выделяться оригинальной отделкой фасад облицуют глянцевым керамогранитом, по нему пройдет каскад волнообразно застекленных лоджий.

Пирамида из стекла и бетона

В Даниловском построят несколько крупных торговых центров. Назовем некоторые из них.


Обсуждается и вывод завода по обработке цветных металлов, расположенного на улице Серпуховской Вал, и строительства на его месте жилых домов. Пустующая территория завода имени Лихачева пойдет под возведение гипер-бизнес-инкубатора. Тут же появятся гостиницы, развлекательные центры, кинотеатры и многое другое. Для удобства горожан, решивших приехать сюда, откроется новая станция метро на открытом участке по проспекту Андропова.

Еще один центр-гигант вырастет прямо за обувным центром, в районе станции метро Автозаводская. Сейчас на этом месте можно увидеть заброшенное здание желтого цвета, это корпус бывшего училища.

Между станциями метро Автозаводская и Коломенская, на проспекте Андропова, вл. 4-10 появится многофункциональный четырехэтажный торговый комплекс. На его первом этаже разместятся гипермаркет со складскими помещениями, галерея бутиков и якорный магазин. На втором магазины бытовой техники, небольшие кафе и ресторанчики. Третий этаж отведут под шестизальный кинотеатр-мультиплекс на 1108 зрительских мест, развлекательный комплекс с боулингом на 13 дорожек. Предусмотрено благоустройство территории до Кожуховского пруда, строительство паркинга для нескольких сот машин. Москвичи, которые приедут за покупками, в случае необходимости смогут отремонтировать свой автомобиль. По-соседству, на проспекте Андропова, вл. 10-12, расположится многофункциональный сервисный центр компании Ника-Моторс с подземными и надземными автостоянками.

Главным украшением четырехэтажного корпуса станет стеклянный атриум. В проекте Еревана, кроме бутиков, торговых галерей и супермаркета, предусмотрены рестораны, детские игровые комнаты, кинотеатр с шестью залами, подземная автостоянка. Уже сегодня начаты работы по замене старых и прокладке новых подземных коммуникаций. А рядом с действующим торговым комплексом Серпуховской двор, расположенным на противоположной стороне, появится гостиница.

Совсем скоро площадь возле станции метро Тульская будет трудно узнать. Рядом с управой вырастет шестиэтажный торгово-офисный центр. Новые дома с высоткой Налоговой инспекции РФ составят разноуровневую пирамиду из стекла и бетона. Здесь же разместится здание Арбитражного суда города Москвы. Дополнит композицию торговый дом Ереван.

Кроме этого, считает глава управы Юрий Иванков, спасти ситуацию с нехваткой парковок позволит освоение пространства под Третьим транспортным кольцом, которое проходит по большей части территории района. В прошлом году была построена первая парковка на 350 машино-мест под кольцом на пересечении с улицей Большая Тульская. Сегодня завершается строительство под эстакадным пространством по улице Автозаводской, вл. 2 Здесь будет оборудована автостоянка на 80 мест для жителей ближайшего микрорайона.

Остановимся под кольцом

В районе ратуют за строительство Народного гаража. По этой программе пайщиками выступают сами автовладельцы, которые заключают договоры с застройщиками и управой района, выступающей гарантом работ. Для Народного гаража сейчас подобрано девять участков, документы на которые прорабатываются в отделе подземных сооружений города и в НИиПИ Генплана.

В 2006 2007 годах в Даниловском районе завершится строительство жилых домов:
ул. Восточная, вл. 9,
ул. Велозаводская, 2,
Крутицкая набережная, вл. 2
В 2006 начнут строить жилой комплекс на ул. Ленинская слобода, вл. 11


НОВОСТРОЙКИ

До конца 2007 года построят:
учебно-лабораторный комплекс Московского государственного индустриального университета ул. Автозаводская, 16,
Духовный центр возле Даниловского монастыря на пересечении улиц Даниловский вал и Дубининская.


ОБРАЗОВАНИЕ

В 2006 году откроются магазины шаговой доступности:
3-й Павловский переулок, вл. 20,
2-й Павловский переулок, вл. 20,
ул. Хавская, 24,
ул. Большая Серпуховская, 58,
ул. Большая Тульская, 15,
ул. Мастеркова,


МАГАЗИНЫ

В 2006 2007 годах будут построены:
два крупных торговых центра на проспекте Андропова, вл. 4-10 и вл. 10-12,
торговый дом Ереван на ул. Большая Тульская (возле станции метро Тульская).


ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ

В 2006 2007 годах возведут гаражи:
Жуков проезд, вл. 2,
ул. Автозаводская, вл. 21.


ГАРАЖИ

А что это такое?

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. То есть это все, что связано со стенами и горизонтальными перекрытиями.



Сегодня мы попытаемся разобраться в том, что можно переделывать в собственной квартире, а что нет. Главные документы, на которые нужно ориентироваться, решив сделать перепланировку, - это Жилищный кодекс РФ и постановление правительства Москвы от 8 февраля 2005 года № 73 - ПП О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы.

Проект или эскиз

Чтобы согласовать любой вид переустройства, необходим проект или эскиз.


Переустройство (переоборудование) жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. К примеру, если вы захотите заменить газовую плиту на электрическую, это будет считаться переоборудованием.

Если вы решили делать перепланировку, то вам необходимо иметь эскиз при:

Проект нужно заказать в специализированной лицензированной организации (например, в частной архитектурной организации, получившей лицензию Москомархитектуры). Эскиз можно выполнить самому, простым карандашом на плане квартиры, полученном в БТИ.

- устройстве проемов в ненесущих перегородках;

- полной или частичной разборке перегородок (исключая межквартирные);

- устройстве перегородок без увеличения нагрузок на перекрытия;

- заделке дверных проемов в перегородках и несущих стенах;

По проекту делаются следующие работы:

-замене или установке дополнительного инженерного оборудования (в том случае, если это не влечет за собой переоборудования по всему зданию).

- устройство проемов в перекрытиях (когда помещения объединяются по вертикали);

- устройство проемов в несущих стенах и межквартирных перегородках (когда помещения объединяются по горизонтали);

- устройство перегородок (с увеличением нагрузок) и несущих стен;

- установка внутренних лестниц;

Если выделаете переоборудование, тогда проект понадобится при:

- изменение конструкций полов (с увеличением нагрузок).

- устройстве туалетов, ванных комнат, кухонь;

- замене технологического, инженерного и сантехнического оборудования (под новое функциональное назначение помещения);

- установке бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов;

- перестановке нагревательных (отопительных), сантехнических и газовых приборов (кроме переноса радиаторов в застекленные лоджии и на балконы);

А эскиз вам необходим, если вы захотите делать демонтаж инженерного оборудования и (или)подводящих сетей при условии сохранения существующих стояков холодного, горячего водоснабжения и канализации.

-замене и (или) установке дополнительного инженерного оборудования, увеличивающего энерго-, водопотребление, с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей (за исключением устройства полов с подогревом от общедомовых систем водоснабжения и отопления).

Что можно, а что нет

Существуют работы, для которых оформление разрешительной документации не требуется (ч. 4 ст. 2 Закона города Москвы от 29.09.99 г. №37), это:


Примечание: мероприятия (работы), подлежащие выполнению по проекту, согласовываются с надзорными органами в порядке, установленном распоряжением мэра Москвы от 11.04.2000 г. №378-РМ.

- устройство (разборка) встроенной мебели, антресолей (шкафов);

- косметический ремонт помещений;

Не допускается переустройство помещений, при котором:

- замена (без перестановки)инженерного оборудования аналогичным по параметрам и техническому устройству.

- переустроенное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории не пригодных для проживания;

- ухудшаются условия эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;

- затрагиваются помещения в жилых домах, состоящие на учете штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, без соответствующего разрешения начальника штаба;

- предусматривается увеличение подсобной площади помещений за счет площади жилых комнат без изменения статуса (функционального назначения) последних в установленном порядке;

- устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях;

- нарушается прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение;

- увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.

- предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции;

- устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами;

В жилых домах типовых серий не допускается:

- устройство дополнительных проемов в стеновых панелях смежных по высоте помещений без согласования с проектной организацией - автором проекта жилого дома или его правопреемником, а при их отсутствии - без дополнительной экспертизы.

- устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов;



Главная --> Публикации