Главная --> Публикации --> Договор переуступки прав требования Минэкономразвития простило самостройщиков Открытие покажет Коммуналка по стандарту Домик в деревне

Впрочем, на рынке предполагают, что на правительственной трассе открыть магазин Fauchon не дадут, а в Крылатском магазин будет нерентабельным.

Вчера компания "Бетанол рус" объявила о том, что до конца года в столице откроется второй гастрономический бутик Fauchon. Премиум-супермаркет расположится на Рублевском шоссе.

То, что второй московский Fauchon начнет работу на Рублевском шоссе, "Бизнесу" подтвердила и PR-директор "Бетанол рус" Светлана Сеньковская. Как и в первом Fauchon на Тверской, в одном здании с гастрономическим бутиком откроется одноименный ресторан. Всего в ближайших планах "Бетанол рус" открытие трех Fauchon в Москве и выход на рынок Петербурга.

О том, что второй московский Fauchon откроется на самой престижной трассе столицы- на Рублевском шоссе, вчера объявила гендиректор компании "Бетанол рус" (развивает сеть Fauchon в России) Марина Черновалова. По словам Черноваловой, магазин должен открыться до конца года.

Оборот Fauchon на Тверской в первом полугодии 2005 года составил $2 млн, а по итогам года руководство сети надеется выручить $5 млн.

Более конкретное местоположение второго московского бутика Светлана Сеньковская сообщить отказалась, сославшись на то, что компания "еще ведет переговоры". По словам Марины Черноваловой, инвестиции в открытие одного бутика составляют более $3 млн, а в ресторан - около $1 млн.

Впрочем, в Fauchon на Рублевке будет сильно урезанный ассортимент - это прежде всего имиджевый проект, говорит Песоцкая. А источник "Бизнеса" в одной из московских сетей гастрономических бутиков сомневается, что Fauchon вообще удастся "встать" прямо на Рублевском шоссе. "Мы рассматривали возможность открытия нашего магазина на Рублевке, однако поняли, что там слишком сложно договариваться с властями",- говорит он. Собеседник "Бизнеса" считает, что Fauchon придется открываться в Крылатском.

По информации руководителя московской сети гастрономических бутиков Hediard Яны Песоцкой, бутик Fauchon может размещаться либо в подмосковной Жуковке, либо на въезде в Москву. "Правда, по нашей информации, там может расположиться и мультибрэндовый бутик, нам тоже предлагали в нем поучаствовать",- говорит Песоцкая.

А директор по развитию консалтинговой компании "Магазин магазинов" Александр Тишков добавляет, что сейчас в Москве есть места, которые нуждаются в премиум-формате, например, Остоженка. А в зонах вроде Крылатского Тишков считает размещение таких магазинов несвоевременным.
Приближается конец 2005 года, который был непростым для московских строителей. Построены миллионы квадратных метров жилья для очередников, переселенцев и молодых семей, строятся новые транспортные магистрали, приводятся в порядок исторические здания и музеи-заповедники. Но работа идет не всегда так гладко, как хотелось бы. Взлетели цены на цемент, сложная ситуация с энергоснабжением, вновь появились обманутые вкладчики

Гендиректор Leeds Property Group Елена Флоринская добавляет, что Рублевка в пределах города - это экономкласс. "Им надо открываться либо на месте гостиницы "Россия", либо в комплексе "Золотой остров" в Замоскворечье",- считает Флоринская.

- Владимир Иосифович, строительный рынок Москвы в этом году претерпел немало изменений: в бизнес пришли новые собственники. Как это влияет на ситуацию? Удается ли новым владельцам компаний вписаться в рынок, нет ли попыток установить свои правила игры?

О том, какие проблемы больше всего волнуют сегодня москвичей и самих строителей, мы попросили рассказать руководителя столичного стройкомплекса Владимира Ресина

Сегодня в Москве работают несколько десятков крупных, сотни средних и тысячи небольших конкурирующих между собой строительных компаний. Все строительство в городе ведется на конкурсной основе. Экономическая ситуация в стране и особенно в Москве такова, что сейчас город не зависит от предпочтений инвесторов. Москва имеет возможность выбирать среди инвесторов тех, кто предложит наиболее выгодные условия сотрудничества. Для того чтобы победить в конкурсе, фирмы должны поддерживать высокую конкурентоспособность, а значит, постоянно развиваться. Поэтому приход на рынок новых участников, располагающих значительными капиталами, будет способствовать дальнейшей модернизации строительной отрасли города. А развитие экономики - это то, что нужно городу. Так что по этому вопросу интересы городских властей и собственников строительных компаний полностью совпадают.

- В условиях рыночной экономики покупка и продажа компаний - это нормальное явление. Тот факт, что акции строительных компаний Москвы пользуются повышенным спросом, свидетельствует о том, что строительный бизнес в столице имеет хорошие долгосрочные перспективы.

- В последнее время в Москве сложилась непростая ситуация на рынке цемента. Делает ли правительство Москвы ставку только на решение ФАС или планируются меры по развитию рынка цемента?

Вне зависимости от конкретной структуры собственности на недвижимость и владения строительными подрядами, система управления строительным рынком в Москве, опирающаяся на самое развитое в стране региональное законодательство, построена таким образом, что власти города всегда контролируют строительный рынок и все процессы, происходящие на нем. Это нормальная ситуация, характерная для всех крупнейших мегаполисов мира. Есть Генеральный план развития Москвы, имеющий характер и статус Закона. Нарушить его невозможно, поскольку работает эффективная система контроля.

Что касается перспектив, то моя позиция такова: настало время договариваться. Только в ходе конструктивного диалога может быть принято оптимальное решение об условиях поставки цемента, которое в полной мере устраивало бы и строителей, и производителей.

- Федеральная антимонопольная служба уже вынесла окончательное решение по этому вопросу. Монополиста обязали не только снизить цены, но и компенсировать бюджету несправедливо полученную монопольную прибыль. Мы со своей стороны можем только приветствовать это решение.

- Система контроля строительства домов по городскому заказу работает эффективно. Что же касается коммерческой застройки, то, как показали последние выступления москвичей, не получивших в установленные сроки оплаченное жилье, здесь нам необходимо внести серьезные коррективы. И в первую очередь это касается более серьезного подхода к критериям отбора компаний, претендующих на земельные участки под коммерческую застройку. Во-вторых, необходимо создать систему жесткого контроля сроков ввода коммерческих объектов. Свои выводы из этой ситуации мы уже сделали. Необходимые меры приняты. Могу с полной ответственностью сказать, что такие ситуации, как, например, с компанией Мастерок, которая, переоценив свои реальные возможности, набрала свыше десятка участков, собрала с людей деньги и не смогла выполнить взятые на себя обязательства, не повторятся.

- В Москве вновь появились недовольные дольщики. Как, по-вашему, должна решаться эта проблема: только через суды или правительство города все же должно наладить эффективный контроль за действиями коммерческих застройщиков?

- Как влияет на эту ситуацию принятие Закона Об участии в долевом строительстве.

Но я хотел бы вот что сказать москвичам. Покупка недвижимости - дело крайне серьезное. И здесь всегда необходимо помнить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Заведомо низкие цены и сверхльготные условия при покупке квартиры должны настораживать. Потенциальный продавец жилья должен иметь хорошую и многолетнюю репутацию работы на рынке.

По новому закону застройщик имеет право заключать договоры долевого строительства и принимать деньги от граждан только после того, как оформит землю в аренду или собственность и получит разрешение на возведение дома. Проектная декларация о каждом объекте должна быть размещена в СМИ или Интернете. Кроме того, строительные фирмы будут обязаны раскрывать информацию о себе: кто учредители, каков уставный капитал, какие объекты были построены за последние три года и т.д. Если у граждан возникнут какие-то претензии к фирме, они без суда, в одностороннем порядке, смогут расторгнуть договор долевого участия и забрать свои деньги с процентами назад. Застройщик, напротив, даже для расторжения договора со злостным неплательщиком обязан будет идти в суд. Договор между дольщиком и фирмой подлежит обязательной государственной регистрации, что полностью исключит риск двойных, тройных продаж строящейся квартиры. Таким образом, если раньше все риски долевого строительства несли граждане, то теперь - застройщики и банки.

- Мощным барьером против недобросовестных продавцов стал Закон Об участии в долевом строительстве, который принят прежде всего в интересах покупателей. Раньше у граждан, желающих купить жилье на этапе строительства, была только надежда, что строительная фирма их не обманет.

- Большинство инвесторов хотят строить в центре, готовы выложить большие деньги, лишь бы выиграть конкурс. Строительство элитного жилья в центре, мягко говоря, не всегда нравится жителям, возникает много конфликтов, связанных как с сохранением исторического облика Москвы, так и с переселением. Всегда ли они разрешаются полюбовно?

Закон повышает степень ответственности застройщиков и существенно снижает риски частных инвесторов. Конечно, эти меры могут способствовать увеличению стоимости жилья, однако это повышение - плата за то, что ваши деньги не пропадут бесследно, а жилье будет получено. По мнению специалистов, разница между ценой еще не построенной и уже готовой квартиры сократится до 5-10%, тогда как сейчас она составляет 15-20%.

Большинство москвичей с пониманием относятся к временным неудобствам - ведь благодаря строительству элитного жилья благоустраивается вся прилегающая территория, улучшается инфраструктура. Однако бывает так, что конфликты перерастают в глобальное противостояние жителей и инвесторов, да еще приобретают политическую окраску.

- Строительство всегда было конфликтным, ведь строительство любого дома кому-то мешает. А поскольку в Москве сейчас строят больше, чем раньше, то и число конфликтных ситуаций растет. В ходе строительства неудобства неизбежны. Но, знаете, в градостроении не бывает неразрешимых ситуаций, бывают конфликты, которые искусственно нагнетаются. Известны примеры, когда за жителями стоят недобросовестные политики и откровенные шантажисты и рэкетиры, которые используют иногда справедливые претензии москвичей в своих корыстных политических и материальных целях. Хотелось бы призвать москвичей не попадаться на удочку этих людей и идти, если того требует сложившаяся ситуация, на конструктивный разговор с властями. Мы к такому диалогу всегда готовы. Принцип у нас неизменный - не москвичи для власти, а власть для москвичей. И если требования справедливы, власть примет необходимые меры. И таких примеров много.

Конфликтные ситуации пытаются использовать в своих интересах и недобросовестные политики, особенно это актуально в предвыборный период. Хотелось бы предостеречь москвичей от того, чтобы их использовали в качестве разменной монеты в политических спекуляциях. Те, кто выводит жителей на митинги, проблемы не решат. Выборы пройдут, и все вернется к прежнему состоянию. Решать проблемы нужно в правовом поле, опираясь на действующее законодательство.

Конечно, зачастую виноваты и строительные компании. Но московские власти всегда выступают за компромиссное, цивилизованное решение всех возникающих в ходе строительства споров. В случае, если новое строительство влечет за собой какое-либо ухудшение условий проживания, то это должно стать предметом особых договоренностей между инвесторами и жителями. Главным условием работы строителей на сегодняшний день являются жесткое соблюдение законодательной базы всеми участниками градостроительной деятельности и усовершенствование системы своевременного информирования жителей Москвы о градостроительных планах. Если граждане заранее будут знать, что, когда и на каком месте будет построено в их районе, количество конфликтных ситуаций значительно уменьшится. При этом необходимо учитывать и то, что часто причиной недовольства жителей является их недопонимание, а иногда и неприятие того факта, что они живут в условиях постоянно развивающегося мегаполиса.

- Конечно, выгодно! Деньги, которые городской бюджет получает по инвестиционным контрактам на коммерческую застройку, тратятся на строительство жилья для очередников, молодых семей, жителей сносимых ветхих домов и пятиэтажек. В этом году из 5 млн кв. метров, которые будут возведены в Москве, 1,7 млн - это дома для социальных нужд, две трети которых строятся за счет средств городского бюджета.

- После того как был изменен порядок расчетов инвесторов с городом, в столице начался бум строительства элитного жилья и жилья бизнес-класса. Это выгодно городу?

- Главные критерии, которыми руководствуется город при возведении социального жилья, - себестоимость, скорость и качество строительства. В этом случае за одни и те же деньги город может предоставить людям большее количество квартир. На сегодняшний день индустриальные дома в большей степени, чем монолитные, соответствуют этим требованиям. Социальные дома по индивидуальным проектам строятся, как правило, там, где существуют жесткие требования по их архитектурному облику, например в центральной части города. Застройщики домов по социальным программам определяются строго на конкурсной основе. Их возводят те, кто предлагает городу наиболее выгодные условия. Кстати сказать, практически все организации, которые занимаются возведением домов для очередников, молодых семей, жителей сносимых ветхих домов и пятиэтажек (ДСК-1, ПИК, СУ-155) имеют свою программу монолитного строительства.

- Муниципальное жилье сейчас строят в основном крупные компании, которые специализируются на строительстве домов типовых серий, или в эту сферу допускаются и те, кто освоил монолитное домостроение?

- Нравятся и те, и другие. Сегодня трудно отличить современные сборные дома от монолитных. Они имеют практически одинаковые характеристики по прочности и уровню комфорта.

- А вам больше нравятся панельные или монолитные дома?

- В Москве определены 60 территорий, на которых в рамках программы Новое кольцо Москвы будет вестись высотное строительство. Там в ближайшие годы появятся высотные здания. Высотные дома нужны Москве по нескольким причинам. Во-первых, они украсят облик безликих кварталов, построенных в 70-80-е годы. Во-вторых, позволят решить проблему нехватки свободных территорий, и, в-третьих, на высокие этажи высокий спрос среди покупателей.

- Программа Новое кольцо Москвы, очевидно, призвана разгрузить центр за счет строительства высококачественного жилья и офисов на некотором удалении от него. Какие из объектов этой программы будут введены в ближайшее время?

Осваивать высотное пространство Москве необходимо, поскольку возможности роста вширь городом практически исчерпаны. Дальнейшее расползание районов и кварталов неминуемо приведет к транспортному коллапсу и стагнации деловой и повседневной жизни города. Вместе с тем в существующей на настоящий момент черте Москвы остается все меньше и меньше места для массовой застройки.

Высотные строения, которые будут возводиться в Москве, не являются небоскребами в традиционном понимании этого слова, то есть зданиями с более чем 70 или даже 100 этажами. Москва не станет подобием Нью-Йорка. Этажность московских высоток в среднем составит не более 45, только в редких отдельных случаях больше. Пожалуй, исключением может стать самое высокое в мире офисно-жилое здание, которое планируется построить в Москве. Согласно проекту, его высота будет достигать 640 метров!

В 2004 году были разработаны московские городские нормы строительства для высотных зданий.

При строительстве высоток в Москве будет учтен весь мировой опыт возведения небоскребов. Московские специалисты активно сотрудничают с инженерами, конструкторами и проектировщиками, которые строят высотные здания в США, Японии, Объединенных Арабских Эмиратах и в других странах.

- Строительство дорог в Москве явно не успевает за увеличением количества машин в городе. Что в ближайших планах правительства Москвы? Когда будет закончено строительство Звенигородского проспекта? Когда начнется строительство Четвертого транспортного кольца?

В процессе разработки норм был учтен зарубежный опыт, однако прямого заимствования нормативов и технологий, конечно, не было. Московские нормы адаптированы под московские же условия: климатические, геологические, экологические и т.д.

В настоящее время началось проектирование Четвертого транспортного кольца, которое должно дополнить недавно созданное Третье кольцо. Новый проект имеет все шансы быть реализованным. Архитекторы уже подготовили проект для южной половины кольца; северная часть пока находится в стадии разработки. Для завершения первого полукольца необходимо будет проложить два тоннеля глубокого залегания. Один - под Филевским парком, второй - под музеем-заповедником Коломенское. Тоннель в Филях соединит Минскую улицу с улицей Народного ополчения, находящейся на другом берегу Москвы-реки. Соответственно, тоннель будет пролегать не только под парком, но и под рекой. Далее Четвертое кольцо пойдет по Ломоносовскому проспекту, через уже построенную развязку Нахимовского проспекта с Варшавским шоссе и дойдет до Коломенского проезда в районе музея-заповедника.

- Действительно, транспортная проблема в настоящее время является одной из самых сложных в Москве. Проектирование и строительство новых дорог - это одно из приоритетных направлений нашей работы. Здесь действительно важен системный подход, учитывающий сложившуюся радиально-кольцевую структуру столичного пространства. Поэтому новые автомагистрали будут как радиальными, так и кольцевыми.

Кроме того, проектируются так называемые шоссе-дублеры для самых перегруженных радиальных направлений, таких как Волгоградский и Ленинградский проспекты.

Параллельно ведется проектирование и строительство нескольких радиальных трасс. На северо-западе Москвы строится Звенигородский проспект, который соединит Новорижское шоссе с центром. Строительство этой магистрали привязано к прокладке тоннеля под Серебряным Бором, который нужен как для автомобилей, так и для новой ветки метро. Один рукав тоннеля сейчас уже проложен, на втором ведутся работы.

- Культура, качество и безопасность - это главные принципы, на которых основывается деятельность строительного комплекса Москвы. Решению этих вопросов мы уделяем первостепенное внимание. В Комплексе архитектуры, строительства и реконструкции города работает горячая линия по качеству строительства. На нее может позвонить каждый новосел. Статистика показывает, что количество обращений граждан по вопросам качества строительства снизилось в десятки раз. Если в начале работы горячей линии на нее поступало 50 и более звонков в день, то сейчас - 2-

- Качество строительства и культура производства - больные вопросы, за которые стройкомплекс периодически подвергается нелицеприятной критике. Делается немало, жалоб становится меньше. Возможно ли кардинальное решение этих вопросов?

Но, конечно, одними репрессивными мерами культуру и качество производства не поднять и ситуацию не изменить. Культурой нельзя заниматься от случая к случаю. Многие строительные организации, не без нашего давления, возвращаются к тем методам формирования культуры производства, которые широко применялись ранее: возобновляется институт наставничества, создаются советы бригадиров. В строительных организациях создаются учебные центры, проводятся переаттестации сотрудников. Большую роль в повышении уровня культуры и качества строительства играет внедрение в организациях международной системы управления качеством ИСО-900

Если говорить о культуре строительства, то этим вопросам мы уделяем особое внимание. На территории Москвы сегодня несколько тысяч площадок, на которых ведутся строительные или реставрационные работы. Поэтому строительная площадка - это часть городской среды. Для того чтобы они выглядели достойно, в Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции города работает специальная комиссия, которая ежедневно выезжает на строящиеся объекты и объективно оценивает уровень их содержания и соблюдения техники безопасности. Против нарушителей мы принимаем суровые меры. Некоторые работники и должностные лица, допустившие халатность при проведении строительных работ, распрощались со своими должностями. Применяются и такие санкции, как изъятие у организаций ордеров на право проведения работ до устранения недоделок, наложение штрафов, расторжение договоров на проведение работ, представление в соответствующие органы на приостановку действия лицензии на строительную деятельность.

- Ситуация непростая, но я уверен, что задача будет решена. Правительство города взяло перед москвичами обязательства по строительству жилья, и не выполнить их оно не может.

- Мы все хорошо помним весенний энергокризис. Сейчас на пороге зима, период напряженного энергоснабжения, что особенно важно для строящихся объектов Старые подстанции, нехватка мощностей Не случится ли так, что новые дома будут стоять без света? Возможен ли в Москве еще один энергетический кризис?

Недавняя системная авария со всей очевидностью продемонстрировала несовершенство системы энергоснабжения города. На сегодняшний день существующая энергосистема еще способна обеспечивать город электроэнергией, но если ничего не предпринимать, критическая точка скоро будет пройдена, и отключения электричества могут стать для Москвы обычным явлением. Это хорошо понимают и городские власти, и энергетики. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, разработаны и предпринимаются конкретные меры.

На протяжении последних полутора десятилетий город активно развивается. За это время в Москве построено свыше 50 млн кв. метров жилья и тысячи объектов социального назначения. Для их нормального функционирования требуется значительно больше электроэнергии, чем город потреблял раньше. Мэр Москвы Ю. М. Лужков и правительство города постоянно обращали внимание прежнего руководства Мосэнерго на то, что развитие и модернизация энергосистемы отстает от темпов развития столицы. Однако соответствующих выводов руководством компании сделано не было.

С января 2004 года по июнь 2005 года городскими структурами введены в работу сразу несколько новых источников электроэнергии. В ближайшие годы в Москве будут построены еще полтора десятка электростанций суммарной мощностью около 2 млн кВт, причем более 10 из них - за счет средств инвесторов, которым город смог предоставить приемлемые условия строительства и эксплуатации электростанций. Это позволит городу обеспечить подключение строящихся районов и обезопасить от отключения многие жилые районы Москвы.

Например, Департамент топливно-энергетического хозяйства начал реализовывать программу ввода новых мощностей на городских объектах, которая позволит хотя бы частично покрыть нарастающий дефицит электроэнергии в столице.

Разговоры о застройке Молжаниновского ведутся уже давно. В соседнем Куркино уже несколько лет как ведется активное строительство, а здесь, вблизи Шереметьево, все еще тишина. Но теперь уже ненадолго — на заседании Общественного совета по вопросам градостроительства при мэре Москвы, которое состоялось 23 мая, была принята концепция развития территории района.

Молжаниновский район – самый северный в Москве. Он расположен далеко за пределами МКАД, там, где Международное шоссе пересекается с Ленинградским. До сих пор это, пожалуй, единственный район города, за последние годы не претерпевший никаких изменений. Большая его часть остается все таким же пустырем, как и десятки лет назад, а жилые дома здесь все больше деревенские.

Близость Шереметьево в значительной степени отразилась на размещении жилых кварталов. Да, в Молжаниновском будет строиться жилье, причем в немалых объемах – до миллиона квадратных метров. Однако если посмотреть на карту района, окажется, что жилые кварталы займут лишь небольшую часть его территории. Они вытянутся вдоль Ленинградского шоссе, а также весьма компактно расположатся рядом с трассой Международного шоссе.

Прежде чем рассказать о том, что предполагается построить в Молжаниновском, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин обратил внимание на те ограничения, с которыми пришлось столкнуться градостроителям и архитекторам. Во-первых, это близость аэропорта Шереметьево, во-вторых, проходящая через район трасса газопровода высокого давления. И, конечно, в достаточно жесткие рамки поставили проектировщиков уникальные природные условия Молжаниновского – небольшие перелески и живописные озерца, каких в черте Москвы больше и нет.

Как и в Куркино, в Молжаниновском предполагается строить только коммерческое жилье по индивидуальным проектам. Высота зданий будет небольшой – порядка пяти-девяти этажей. Оно и понятно – рядом с аэропортом небоскребы строить не стоит и, кроме того, в невысоких домах люди чувствуют себя как-то ближе к природе.

Первая очередь, порядка четырехсот тысяч квадратных метров жилья, может быть построена хоть сейчас – для этого нет каких-либо препятствий. Вторая очередь начнет строиться только после того, как в газопроводе будет понижено давление. А завершать застройку можно будет только после того, как удастся решить все проблемы с авиационными службами.

Севернее полей для гольфа, совсем рядом с авиационной трассой, появится еще один масштабный объект – Центр технических видов спорта. Его главной изюминкой станет гоночная трасса, спроектированная известным германским архитектурным бюро TILKE. Еще недавно здесь, в Молжаниновском собирались строить автодром для «Формулы-1», но этот проект так и остался на бумаге. Теперь же предполагается, что трасса станет универсальной и будет использоваться как для авто-, так и для мотогонок. Кроме того, на территории Центра технических видов спорта предполагается разместить экспозицию военной техники, недавно выведенную с Поклонной горы. Место вполне подходящее – именно здесь располагался когда-то рубеж обороны Москвы.

Что касается природы, то можно быть уверенным – она при застройке района не пострадает. В окрестностях Бурцевских озер, на территории более 200 гектар будет устроен гольф-клуб с двумя полями – на десять и на восемнадцать лунок. А это значит, что территория, сейчас запущенная, станет ухоженной и красивой. На месте деревни Бурцево будет построен небольшой поселок из тридцати пяти коттеджей, где будут размещаться гости гольф-клуба.

И еще несколько любопытных деталей. Между Ленинградским шоссе и линией Октябрьской железной дороги, там, где невозможно жилищное строительство, предполагается устроить «ПромСити» — компактно расположенную промышленную зону нового поколения. Новизна состоит в том, что на относительно небольшой территории будет сосредоточено значительное количество предприятий. Это будет прекрасный пример бережного отношения к московской земле, как известно, самой дорогой в стране.

Молжаниновский район, на сегодняшний день связанный с Москвой одним только Ленинградским шоссе, и без того перегруженный. Когда же здесь будут жить десятки тысяч людей, то ситуация может стать и вовсе катастрофической. Именно поэтому шоссе в ближайшее время предполагается расширить на всем его протяжении от МКАД до Международного шоссе. Появятся и альтернативные способы добраться до Москвы. В обход Химок будет построена дорога, которая выйдет прямо на улицу Лавочкина, а после того как Шереметьево и Лобню соединит новая трасса, то из Молжаниновского можно будет запросто выехать на Дмитровское шоссе. Прибавим к этому и новый вид общественного транспорта — скоростную транспортную систему (СТС), которая уже через несколько лет свяжет Шереметьево и ММДЦ «Москва-Сити».

Таковы перспективы Молжаниновского района. Юрий Лужков на заседании Общественного совета дал высокую оценку работе градостроителей, заметив, что в проекте нет дискомфортных моментов. А раз так, то изменений в облике самого северного района Москвы осталось ждать недолго.
Девелоперская структура Ведис девелопмент групп, специализирующаяся в основном на строительстве жилья, расширяет направление офисной недвижимости: к бизнес-центру класса А Ведис добавила объект более низкого класса. Как стало известно Бизнесу, эта компания в ближайшее время приступит к строительству делового центра класса B в ЦАО общей площадью 34 тыс. кв. м. Стройка будет вестись на месте производственной территории ЗАО Олминея. Инвестиции в проект составят около $40 млн. Участники рынка считают, что Ведис сделала правильный выбор: офисный центр среднего класса на месте бывшей промтерритории привлекательнее жилья.

А на развилке Ленинградского и Международного шоссе будет построен крупный торгово-вставочный комплекс. Место идеальное – мимо не проедет ни один гость столицы, прилетающий в Шереметьево, или едущий со стороны Питера. Правда, каким именно будет этот центр, пока неизвестно.

В Ведис девелопмент групп подтвердили свое участие в проекте, однако раскрывать его подробности отказались. Сейчас идет процесс подготовки предпроектной документации, и говорить о деталях проекта преждевременно,- заявили в компании.

Бизнес-центр класса B общей площадью 34 тыс. кв. м будет построен на земельном участке площадью 0,96 га на территории ЗАО Олминея (ул. Новорязанская, д. 26-28). Соответствующее распоряжение подписал мэр Москвы Юрий Лужков. Как рассказали Бизнесу в ГУП Центр, ЗАО Олминея является дочерним предприятием инвестиционно-строительной компании Ведис девелопмент групп.

м, подземная- 8,2 тыс. кв. м (в том числе стоянка на 244 машино-места). После завершения строительства 100% площади делового центра перейдут в собственность инвестора, который в свою очередь обязуется перечислить в бюджет города Москвы компенсацию в размере $7 млн 22,5 тыс. за существующую социальную, инженерную и транспортную инфраструктуры,- говорится в распоряжении.

Тем не менее, согласно распоряжению правительства Москвы, уже известно, что общая площадь здания составит 33 970 кв. м. Наземная часть предусматривает 25,8 тыс. кв.

Это не первый проект Ведис девелопмент групп на рынке коммерческой недвижимости. В марте этого года компания объявила о планах строительства многофункционального центра класса А на ул. Кожевническая площадью 100 тыс. кв. м (Бизнес писал об этом9 марта).

По оценке старшего аналитика Prime City Properties Антонины Лаировой, инвестиции в строительство составят $30-40 млн с окупаемостью до пяти лет.

В последнее время появилась тенденция роста офисного строительства в Бауманском районе, однако местоположение планируемого бизнес-центра характеризуется плохими подъездными путями.

На этот раз Ведис планирует строительство бизнесцентра класса B. Консультантом проекта выступила компания Colliers International. Учитывая местоположение центра, спрос на офисные помещения и ценовые ожидания потенциальных арендаторов, мы рекомендовали девелоперу ориентироваться на класс В,- отмечает старший консультант департамента оценки и консалтинга Colliers International Александр Крутов.

Крутов объясняет заинтересованность компании в коммерческой недвижимости желанием создать актив, приносящий доход в течение длительного срока за счет потока арендных платежей. В случае если инвестор выйдет из проекта после его реализации, это также будет прибыльно. Жилье в этом месте может не дотянуть до бизнес-класса и не обеспечить планируемую доходность по сравнению с продажей заполненного делового центра со стабильными арендными потоками,- уверен Крутов.

Класс А востребован в этом месте не будет, поэтому возведение центра с офисными площадями класса B с арендной ставкой от $500 наиболее вероятно,- соглашается директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев.

Холдинговая компания Ведис с декабря 1991 года производит и поставляет электротехнику и низковольтную аппаратуру промышленного назначения.

Не исключено, что для уменьшения сроков окупаемости на первых этажах будут размещены торговые площади. Привлечение крупного якорного арендатора, например Перекрестка, увеличит прибыль от реализации проекта и решит проблему дефицита крупных объектов ритейла в районе,- добавляет Шершнев.



Главная --> Публикации