Главная --> Публикации --> Коттедж в восточном стиле В городе сочи не только темные ночи Мэрия пообещала отбирать землю у недобросовестных застройщиков Ит-компании занялись девелопментом Фсфр подготовила железобетонные бумаги

Как сообщил на пресс-конференции, посвященной проблемам и перспективам экономического развития города Москвы, вице-мэр Москвы Валерий Шанцев, все программы Правительства Москвы делятся на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.

В рамках Генерального плана развития города Москвы до 2020 г. Правительство Москвы разработало и осуществляет 24 программы. Среди них программы, направленные на развитие промышленного комплекса, дорожного строительства, жилищного сектора, потребительского рынка, образования, здравоохранения и спорта, охраны природной среды, а также поддержки малого предпринимательства и развития туристско-гостиничного комплекса.

Больше всего беспокоит москвичей жилищная программа сроком исполнения до 2010 года. В рамках этой программы ежегодно утверждаются годовые проекты с поадресным перечнем домов, предназначенных под снос или поставленных на реконструкцию. По словам В.Шанцева, реализация жилищной программы идет хорошими темпами, поэтому вице-мэр убежден, что к концу 2010 г. не останется ни одной пятиэтажки сносимой серии. К этому времени будет снесено более 5,5 млн. кв. м пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, или более 111 тыс. квартир. При этом жителей пятиэтажек насильно переселять в другие районы никто не станет — они смогут получить новую квартиру неподалеку от старого места жительства.

За год до окончания любой краткосрочной или среднесрочной программы московские власти разрабатывают новый проект, который становится продолжением предшествующего. Например, в этом году завершается трехгодичная программа, направленная на развитие промышленного комплекса столицы, и сейчас рассматривается программа развития московской промышленности на 2004-2006 гг., которая предусматривает значительный рост индекса физического объема промышленного производства и прибыли.

В рамках жилищной программы осуществляется поэтапный переход от панельного жилищного строительства к более современному и долговечному — монолитному строительству. Преимущества новых домов очевидны: если срок эксплуатации панельного дома составляет 50-60 лет, то срок эксплуатации монолитно-кирпичного дома — 150 лет.

Кроме того, власти Москвы поставили задачу обеспечить квартирами всех москвичей, стоящих на очереди по получению жилья на общих основаниях. Пока же квартиры получают те, кто встал на очередь в 1982-1983 гг. Впрочем, Правительство Москвы не теряет надежды, что к 2020 г. на каждого москвича будет приходиться не менее 30 кв. метров.

Занимаются московские власти и реформой ЖКХ. Как сообщил вице-мэр, на сегодняшний день город ежегодно доплачивает в виде дотаций 21 млрд. рублей структурам, обеспечивающим эксплуатацию объектов ЖКХ и снабжение энергоресурсами. Эта сумма составляет 53% от реальной стоимости услуг на рынке ЖКХ. При этом, как подчеркнул вице-мэр, главной задачей жилищно-коммунальной реформы является не стремление заставить москвичей оплачивать жилищно-коммунальные услуги в 100% объеме, а улучшение этих услуг. Московские власти считают, что необходимо передать объекты ЖКХ в управление негосударственным компаниям, которые были бы заинтересованы в обеспечении квалифицированного обслуживания.

Правительство Москвы реализует программы развития инженерной инфраструктуры, рассматривает планы строительства новых станций и подстанций электро— и теплоснабжения, поскольку каждый новый дом должен быть «включен в розетку».

И все же незначительный рост коммунальных платежей возможен, однако, согласно имеющемуся закону, платежи не могут превышать 13% совокупных доходов семьи. А кроме того, их резкий рост невыгоден и правительству, так как придется изыскивать средства на возрастающие доплаты субсидий.

Платить же 100% за хорошую услугу в состоянии далеко не все, поэтому Правительство Москвы обязуется обеспечивать дотации и субсидии, нуждающимся в них категориям населения. Кстати, чтобы дотации попадали по назначению, в ближайшее время будет создан Единый расчетный центр, работающий с персонифицированными счетами москвичей.

Программа размещения объектов торговли также является для правительства одной из приоритетных. В рамках Генерального плана развития города Москвы до 2020 г. расписано создание и размещение крупных и мелких торговых сетей, в том числе и сети магазинов, находящихся в шаговой доступности. При этом, по мнению В.Шанцева, важную роль в развитии торговой сферы играет малое предпринимательство.

Важной для Правительства Москвы программой является программа строительства дорожных магистралей. Уже завершается строительство третьего транспортного кольца, намечены четвертое и пятое транспортные кольца, принято решение по строительству окружной железной дороги, строятся тоннели и эстакады.

Малые предприятия сталкиваются с рядом серьезных проблем. Одни из самых острых — нехватка нежилых площадей, сложность в получении кредитов, а также большое количество бюрократических барьеров и всевозможных проверок. Для того чтобы помочь малым предприятиям в решении этих проблем, Правительство Москвы взялось за строительство технопарков, финансируемых из городского бюджета, а также обеспечение малых предприятий субсидиями и бюджетными кредитами.

На сегодняшний день в Москве насчитывается около 180 тыс. малых предприятий, на которых работают 1,5 млн. москвичей. Малый бизнес формирует бюджет города более чем на 30%, а следовательно, является важной составляющей экономического благополучия столицы.

Подводя итоги, вице-мэр Москвы сказал, что программы Правительства Москвы направлены на поэтапное решение глобальных вопросов экономики города. «Мы постоянно контролируем долгосрочное, среднесрочное и ежегодное планирование и постоянно будем развивать эту практику», — подчеркнул В.Шанцев.

В.Шанцев отметил, что большое внимание столичные власти уделяют физкультуре и спорту. Спортивная программа сроком до 2010 г. предусматривает строительство и реконструкцию различных спортивных сооружений и создание необходимых условий для проведения массовых оздоровительных и спортивных мероприятий москвичей.

Программа жилищного строительства по городскому заказу предусматривает в 2003 году снос 760,2 тыс. кв. м пятиэтажного и ветхого жилья и строительство 915,9 тыс. кв. м общей площади современного жилья для обеспечения очередников и переселения населения, строительство жилья по программе «Молодой семье — доступное жилье» и для военнослужащих, а также завершение реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда к 2010 году.

Наиболее значимые долгосрочные программы экономического развития города Москвы

Программа реформы жилищно-коммунального хозяйства на 2002-2007 гг. включает комплекс межотраслевых мероприятий, обеспечивающих переход к эффективному управлению и обслуживанию жилищного фонда, снижение затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда при сохранении адресной поддержки малообеспеченных москвичей.

Городская комплексная инвестиционная программа «Новое кольцо Москвы» до 2010 года ориентирована как на получение прибыли от строительства восьми первых объектов ($130 млн.), так и на снижение стоимости строительства на 15-20% за счет применения современных материалов и технологий.

Целевая программа развития сети и размещения объектов физической культуры и спорта до 2010 года предусматривает строительство и реконструкцию различных спортивных сооружений и создание необходимых условий для проведения массовых оздоровительных и спортивных мероприятий москвичей.

Программа развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года, предусматривающая улучшение условий функционирования и развития города, повышение уровня транспортного обслуживания населения, включая продление действующих линий (Серпуховско-Тимирязевской); строительство линий легкого метрополитена (Южное Бутово) и мини-метро (в ММДЦ «Москва — Сити»); сооружение дополнительных входов на действующих станциях (в том числе Арбатско-Покровская линия); техническое перевооружение подвижного состава.

Московская программа поддержки оборонных предприятий предназначена для поддержки оборонных предприятий в городе и приоритетных проектов выпуска конкретной продукции или оказания услуг. В настоящее время участниками программы являются более 100 предприятий.

Программа «Кадры промышленности» реализуется с целью восстановления кадровой инфраструктуры и формирования профессиональных кадров инженерно-технических и рабочих специальностей в соответствии с требованиями развития науки и промышленности Москвы.

Городская жилищная программа по реконструкции 5-этажного и ветхого жилищного фонда предусматривает, что за период 2003-2010 гг. будет снесено более 5,5 млн. кв. м пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, или более 111 тыс. квартир. За этот же период будет построено 13 988 тыс. кв. м жилой площади, или 280 тыс. квартир. Основным условием программы является то, что жители, проживающие в своих районах, при переселении будут оставаться в районе проживания, или, в крайнем случае, в своем округе.
За последний год одна из ведущих девелоперских компаний Москвы Интеко кардинально сменила политику ведения бизнеса: были проданы цементные заводы и бизнес, связанный с панельным домостроением. Компания намерена сосредоточиться на возведении монолитного жилья и девелопменте коммерческой недвижимости. По словам вице-президента по строительству и промышленности стройматериалов ЗАО Интеко Олега Солощанского, к этому шагу Интеко готовилась несколько лет, отбирая лучшие участки. Но, как удалось выяснить корреспонденту газеты Бизнес Маргарите Федоровой, даже на отборных площадках Интеко пришлось непросто.

Программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. (Проект Комплексной программы разработан во исполнение поручения по п. 5.3 Постановления Правительства Москвы от 24.12.2002 № 1063-ПП «О ходе выполнения Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 гг. с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации»).

- После того как компания выиграла конкурс по застройке Молжанинова, мы столкнулись с рядом аспектов, которые не были указаны в лотовой документации. Сейчас совместно с Москомархитектуры мы заканчиваем разбираться с внезапно возникшими обременениями.

- В начале 2005 года компания объявила о продаже домостроительного комбината и консолидации финансовых средств для развития направления по строительству коммерческой недвижимости и монолитного жилья. Как развивается ваш крупнейший монолитный проект - застройка Молжанинова?

В следующий раз хотелось бы получать лотовую документацию, объективно отражающую всю ситуацию.

При этом, несмотря на то, что никакие работы на участке не ведутся, мы все равно вынуждены платить городу.

- В ходе реализации проекта мы столкнулись с обременениями третьих лиц. Компания пришла на территорию, где оказались собственники, отношения с которыми теперь приходится урегулировать. В данный момент мы вместе с проектировщиками и представителями префектуры проводим встречи с этими собственниками и пытаемся оценить количество времени и средств, необходимых для решения возникших вопросов.

- Уточните, что конкретно не было указано в лотовой документации по Молжанинову? С чем пришлось столкнуться Интеко?

- Параллельно с работами по выявлению неучтенных обременений мы заказали и рассмотрели совместно с Москомархитектуры два варианта застройки микрорайона.Как показали предпроектные проработки территории, в Молжанинове можно будет построить объектов на 10% больше, чем указано в лотовой документации (900 тыс. кв. м). Однако чтобы застроить территорию в 1 млн кв. м, необходимо получить дополнительное разрешение города.

- На каком этапе сейчас находится реализация проекта?

- Можете ли вы оценить объем инвестиций в проект застройки Молжанинова с учетом затрат на решение возникших проблем?

По первоначальному плану строительные работы должны были начаться в конце 2005 года, но из-за возникших сложностей мы были вынуждены их перенести на полгода, на середину 2006 года.

Все это дополнительные затраты, а самое главное - время.

- Пока мне очень тяжело назвать цифры. К примеру, в данный момент решаются вопросы по проектируемой газотурбинной станции: когда будет построена, за счет каких средств. К тому же на площадке нет головных сооружений: подстанций, водозаборных узлов, очистных сооружений.

По идее, сначала все эти нюансы должны были быть проработаны проектными организациями, а потом уже сформирован лот.

Причем надо учитывать, что возводиться эти объекты будут не только для Молжанинова, но и для Промсити, перспективного района Новоподрезково, нового комплекса международного аэропорта Шереметьево, гольф-клуба и других планируемых на соседних участках проектов.

- Для нашей компании продажа домостроительного комбината - решение взвешенное.

- Почему вы отказались от панельного домостроения?

- Как вы оцениваете перспективы компании на рынке коммерческой недвижимости?

Причина - объективно сужающийся рынок панельного жилья. И не потому, что панельные дома хуже, чем монолитные, а потому, что исчерпаны почти все возможности свободной посадки панельных зданий. Районов для массовой застройки в Москве не осталось, а на стесненных площадках всегда экономичнее возводить жилье индивидуальной планировки. Монолитное строительство в большей мере, чем панельное, может учитывать конфигурацию участка. К тому же мы считаем, что продали этот актив в правильное время. И сумма, предложенная нам группой компаний ПИК, оказалась достаточной.

- Планируете ли вы принять участие в проекте Большой Сити?

- Мы несколько лет занимались подбором участков и заменой несоответствующих нашим требованиям площадок на лучшие. Сегодня требования рынка к объектам коммерческой недвижимости существенно ужесточились, и мы считаем, что выбранные нами участки и спроектированные объекты максимально соответствуют запросам потенциальных арендаторов.

- Ваша компания принимает активное участие в деятельности Ассоциации строителей России. Каковы успехи этой общественной организации?

- У нас нет никаких зарезервированных участков на территории Большого Сити. После того как будет одобрена общая концепция и инвесторам предложат конкретные лоты, мы, несомненно, рассмотрим возможность нашего участия в этом проекте.

Сама возможность организации такой встречи - очень показательный момент. Нас услышали и пригласили к диалогу, значит, оценили всю важность деятельности нашей организации.

- Мы сформировали перечень необходимых поправок к закону №214-РФ. В ближайшем будущем состоится встреча с председателем верхней палаты парламента России для обсуждения этих поправок.

Также члены АСР планируют ввести своего рода знак качества, характеризующий благонадежных участников рынка.

Весной 2006 года мы планируем провести первый съезд всех участников ассоциации, на котором представим ряд предложений по регламентированию деятельности профессионального сообщества.

Проведение собрания - это целый обряд, в котором каждый организационный акт : имеет сакральное значение: если он не будет выполнен в точном соответствии с жилкодексом, все решения "сходки" могут быть признаны недействительными.

Вчера чиновники представили журналистам долгожданный документ - "Методические рекомендации по проведению собраний жителей многоквартирного дома". Крайне актуальная бумага, учитывая, что новый Жилищный кодекс обязал всех горожан до 1 марта 2006 года собраться и выбрать себе управляющую компанию, а потом проводить "сходки" жильцов.

Как уверены чиновники, в доме должна народиться инициативная группа, которая возьмет на себя организацию собрания. Если нет, то управа будет проводить "разъяснительную работу" до обнаружения активистов. Насколько напориста будет эта работа, следует из ключевой рекомендации начальника управления департамента жилищной политики Виталия Акимкина;

Тонкостей много: например, извещения о проведении собрания должны быть вручены каждому собственнику квартиры под расписку или заказным письмом с уведомлением о получении. Если в доме есть хотя бы одна неприватизированная квартира или нежилое помещение, принадлежащее город), то известить придется еще 2 департамента мэрии -департаменты жилищной политики и имущества. Причем не позднее чем за 10 дней. Повестку дня нужно определить сразу и навсегда - принимать решение по другим вопросам, возникшим по ходу дела, собрание не имеет права. Массовость мероприятия имеет решающее значение - для признания его законным нужно присутствие не менее половины всех владельцев квартир. Для принятия решения о выборе управляющей компании достаточно простого большинства. Зато для создания товарищества собственников жилья (ТСЖ) необходимо 50% всех собственников помещений, а для таких эпохальных решений, как капитальный ремонт или сдача в аренду первого этажа, - 2 / 3 голосов.

По данным жилищного департамента, собрания прошли в 1500 из более чем 40 тысяч столичных домов. И к 1-му марта 2006 года большинство москвичей не успеет взять коммунальную власть в свои руки и останутся в ведении ДЕЗов.
Как уже сообщал «Строительный мир», строительство медицинского центра МГУ завершится в третьем квартале 2007 года, то есть на год раньше, чем запланировано. Об этом 1 октября в ходе традиционного субботнего объезда строительных объектов города сообщил мэр Москвы Юрий Лужков.

-Москвичам не стоит спешно выбирать управляющую компанию. После выборов каждый собственник квартиры должен будет подписать с ней отдельный договор, то есть выбрать-то управдома можно, а вот отказаться от его услуг крайне сложно.

«МГУ - ведущий вуз страны, который до сих пор не имел своей медицинской базы. То, что мы сегодня видим здесь, а именно строительство нового медцентра, связано с реализацией этой задачи», - подчеркнул мэр Москвы. По его словам, столичные власти заинтересованы в том, чтобы вывести Московский госуниверситет на уровень ведущих вузов мира, в составе которых присутствует классический набор специальностей.

Комментируя ход строительства второй очереди МГУ, которое включает в себя возведение нового учебного корпуса и медцентра, Юрий Лужков отметил, что «это большое и важное дело как для Московского университета, так и для всей российской науки».

Напомним, что и первый заместитель мэра в Правительстве Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин при посещении стройплощадок в МГУ на Воробьевых горах 20 августа заявил о том, что все строительные работы по возведению второй очереди университета (учебный корпус, медицинский центр, жилой комплекс) в 2007 году будут завершены.

Ю. Лужков сообщил, что новый медицинский центр будет оснащен самым современным оборудованием. Кроме того, для связи отдельно стоящих зданий друг с другом проектом предусмотрено сооружение огромного надземного пешеходного перехода. В частности, он соединит строящийся медцентр с возводимым неподалеку учебным корпусом для гуманитарных факультетов.

Как стало известно корреспонденту «Строительного мира», в ходе второй очереди строительства МГУ помимо медицинского центра будут построены учебные корпуса и жилой комплекс. К окончанию строительства в 2007 году новая территория Московского университета в два раза превысит существующую.

«Предложение о завершении строительства в середине 2008 года нами не принимается. Мы поставили перед строителями задачу сдать медцентр в третьем квартале 2007 года. Сейчас будем искать решения, которые помогут нам выйти на этот срок», - заявил Юрий Лужков.

Одновременно с учебными корпусами ведется строительство 3-9 этажного здания медицинского центра МГУ площадью 44 000 м Ожидается, что медцентр МГУ на Воробьевых горах станет уникальным объектом Москвы и России. С одной стороны, он станет научно-исследовательской базой для факультета фундаментальной медицины МГУ, с другой - крупнейшим в Москве и России медицинским учреждением, оказывающим высококвалифицированную стационарную и консультативную помощь.

В настоящее время ведется строительство корпуса экономического факультета площадью около 40 000 м Юридический факультет переедет в здание, строящееся на месте старой автобазы, подлежащей сносу. Его площадь составит 102 000 м В юридическом корпусе разместятся лекционные аудитории на 300 и 150 мест; учебные кабинеты и кафедры с аудиториями; библиотека вместимостью 500 тыс. томов; актовый зал на 700 мест; спортивные сооружения.

По словам главы столичного стройкомплекса Владимира Ресина, здание будет оснащено по последнему слову техники. Стоимость оборудования этого лечебного учреждения будет сопоставима со стоимостью строительства самого здания.

В состав медцентра войдут: главный корпус со стационаром на 300 коек; поликлиника с лечебно-диагностическим блоком; вспомогательный корпус с клинико-диагностической лабораторией, прачечной и аптекой; учебный центр с конференц-залом; операционный блок; пищеблок; теплая стоянка машин; корпус временного пребывания иногородних на 30 мест.

Заказчиком строительства выступает «Москапстрой», инвестором - столичный Департамент экономической политики, генподрядчиком - АО ХК «Главмосстрой», проект разработал «Гипроздрав».

Как сообщил Владимир Ресин, по своему архитектурному облику медцентр МГУ на Воробьевых горах ничем не уступит Фундаментальной библиотеке МГУ, которую Москва подарила вузу к 250-летию Университета.



Главная --> Публикации