Главная --> Публикации --> Север после юга Как я выиграл при продаже квартиры $1500 По частям Манеж раздора Когда дом - сам с умом

По словам Гоза, объем инвестиций в проект составляет около $24 млн. Планируемая продажная стоимость коттеджей составит $40-46 млн. Однако самих инвесторов Гоз не называет.

О строительстве нового клубного поселка "Бизнесу" рассказал генеральный директор компании "Элит-Строй" Сергей Гоз. Элитный поселок Evergreen будет располагаться на Рублево-Успенском шоссе, в 17 км от МКАД, на земельном участке площадью 7 га. Общая жилая площадь поселка составит около 10 тыс. кв. м.

Evergreen - первый проект компании "Элит-Строй" на рынке элитного жилья в Подмосковье. По словам Гоза, место строительства было выбрано не случайно. "На элитарность Рублевки не влияет время, а проживание здесь- своеобразная визитная карточка, которая подчеркивает высокий статус владельцев загородных домов",- подчеркивает Гоз.

Строительство поселка началось два месяца назад и завершится в сентябре 2006 года. Авторы проекта - архитектурное бюро "Проект Меганом". Evergreen будет разделен на две части, соединенные между собой подземным туннелем. "В южной части будут построены восемь домов площадью 400 кв. м, в северной, расположенной в лесной зоне, строятся 10 вилл площадью от 500 до 1000 кв. м. С архитектурной точки зрения проект не имеет аналогов на рынке жилой недвижимости Подмосковья",- рассказал Гоз.

По словам гендиректора Vesco Realty Сергея Леонтьева, Рублевское направление - очень выгодное вложение средств.

Аналитики уверены в рентабельности строительства.

С Леонтьевым соглашается директор по маркетингу департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty Александр Рыков. "Прибыль, несомненно, будет довольно высока. Однако она напрямуюзависит от стоимости земельного участка и себестоимости строительства. Кроме того, трудно сказать, насколько архитектурные особенности будут привлекательны для покупателей. Пока проект не готов, окупаемость прогнозировать довольно тяжело",- считает Рыков.
С 1 января 2006 года в Подмосковье будет увеличен транспортный налог. Вчера Мособлдума одобрила в третьем чтении законопроект, который предусматривает повышение налоговых ставок на транспортные средства в среднем на 20%. Больше всего не повезло владельцам мотоциклов, яхт и самолетов. В частности, налог на самолеты вырастет сразу в четыре раза.

"Инвесторы не ошиблись с выбором места. 17 км от МКАД для Рублевки - оптимальный участок. Рентабельность такого поселка очень высока, и, безусловно, проект быстро окупится",- говорит эксперт.

Так, например, за каждую лошадиную силу снегохода его владельцу со следующего года придется платить почти в четыре раза больше, чем сейчас. Налог для владельцев катеров повысится почти в три раза, а для владельцев яхт в среднем на 25%. В четыре раза вырастет ставка налога на самолеты и вертолеты. В то же время на легковые и грузовые автомобили ставка транспортного налога практически не изменится (в среднем она увеличится на 5 руб.), а для автобусов вообще останется на прежнем уровне.

Судя по всему, власти Московской области решили не отставать от столичного правительства, которое также решило повысить с нового года транспортный налог (см. "Бизнес" от 30 июня). Однако если Москва сделала "ставку" в основном на повышение налога для автомобилей с мощным двигателем, то подмосковные чиновники в первую очередь увеличили налог на владельцев яхт, снегоходов и самолетов.

Решение повысить с будущего года транспортный налог депутаты объясняют тем, что ставка налога не повышалась уже два года. По подсчетам чиновников, новые налоговые ставки позволят в 2006 году дополнительно пополнить бюджет Московской области на 300 млн руб.

"Исключение" Московская областная дума сделала лишь для автомобилей с двигателями свыше 250 лошадиных сил - для владельцев таких машин транспортный налог вырастет с 90 руб. до 100 руб.



Предпринимателей решение подмосковных властей не удивляет: они называют его вполне логичным, так как размер налога адекватен рыночной стоимости транспортного средства. Генеральный директор компании Nordmarine Евгений Кочман соглашается с тем, что повышение транспортного налога, в том числе и налога на яхты, это нормальная практика. "Величина налога для владельцев яхт сопоставима с европейским уровнем. Если говорить о больших и средних яхтах, мощность двигателей которых составляет около 2 тыс. л. с., то величина транспортного налога составит около $10 тыс. в год. Но для владельца такой яхты - это не очень значительные траты по отношению к стоимости яхты и ее годовому обслуживанию",- считает Кочман. Другое дело, обращает внимание предприниматель, на какие цели правительство Московской области намерено направлять средства от уплаты налога.

На аукционе будут выставлены два нежилых помещения площадью 931,6 кв. м и 453,4 кв. м, расположенные на первом этаже возводимого компанией "СТД-девелопмент" монолитного жилого дома бизнес-класса. Начальная цена каждого из лотов составляет $2,7 млн ($2,9 тыс. за квадратный метр) и $1,4 млн ($3 тыс. за квадратный метр) соответственно.

3 ноября состоится аукцион по продаже трех нежилых помещений в строящемся доме на пересечении улицы Кржижановского и Проектируемого проезда №72 Эксперты рынка считают заявленную стоимость лотов завышенной, и поэтому вполне вероятно, что спрос на помещения будет низким.

Запланировано, что дом будет сдан в эксплуатацию во втором полугодии 2006 года.

Стоимость третьего и самого большого лота - нежилого помещения площадью 1,6 тыс. кв. м на втором этаже строящегося здания - равна $4,5 млн ($2,8 тыс. за квадратный метр).

С ним согласен и руководитель отделения "Тургеневское4" департамента коммерческой недвижимости корпорации "Инком-недвижимость" Юрий Усков: "Даже при начальных ценах лотов сроки окупаемости затрат инвесторов, которые приобретут эти помещения, будут слишком высокие". По его подсчетам, если новый владелец помещения площадью 931,6 кв. м решит разместить здесь продуктовый магазин, то максимальные ставки по объекту составят не выше чем $35 "В случае если цена первого лота не превысит начальную, учитывая затраты на ремонтные работы ($500 на квадратный метр), окупаемость проекта составит не менее 11 лет. А это слишком большой срок",- поясняет он.

Эксперты рынка считают, что цены на лоты сильно завышены и поэтому особой борьбы за них не будет. Улица Кржижановского не самая привлекательная с деловой точки зрения, и продавать в этом месте офисы по цене в $3 тыс.- опрометчиво, в конце концов, это ни Третье кольцо, ни Ленинский проспект, считает гендиректор NAI Vesco Андрей Федака. По его словам, за такие цены на рынке предостаточно более интересных предложений, причем не в монолитных жилых домах, а в отдельных особняках, позиционируемых как полноценные бизнес-центры.

В этом случае ставки аренды составят $450, и окупаемость проекта будет около семи с половиной лет, прогнозирует Юрий Усков. По его мнению, подобные сроки также почти неприемлемы для инвесторов. Именно поэтому максимально разумное решение использовать эти площади под размещение собственной торговой точки: тогда затраты окупятся через шесть лет, считает Усков.

Если же инвестор решит обустроить здесь офисы, то Андрей Федака считает, что в этих помещениях возможно размещение исключительно офисов класса B, цена продажи которых варьируется в пределах $2,2-3 тыс. за квадратный метр.

"Поэтому вполне возможно, эти лоты не найдут своего покупателя",- отмечает Федака.

По оценке Андрея Федаки, эти помещения есть смысл покупать не дороже чем за $2,4- 2,5 тыс. за квадратный метр.

Несмотря на столь пессимистичные прогнозы, эксперты рынка отмечают, что подобные площади все же пользуются спросом у небольших компаний. Директор по развитию Leeds property Group поясняет, что теоретически выставленные на аукцион помещения будут интересны банкам, страховым и туристическим компаниям, салонам красоты. С ним не согласен Юрий Усков: "Помещения на первых этажах могут быть интересны исключительно сетевым продуктовым магазинам".
Столичный Департамент образования по поручению правительства Москвы разрабатывает новый типовой проект здания московской школы. Проект, по мнению его создателей, отвечает современным педагогическим требованиям и санитарно-эпидемиологическим нормам.

К тому же офисы потребуют наличия паркинга (1 машиноместо на 100 кв. м).

Сейчас лишь 10% спортзалов московских школ открыты для учащихся в неучебные дни.

Школьное здание нового архитектурного поколения состоит из нескольких блоков, расположенных на разных уровнях, – рассказывает заместитель начальника управления перспективного развития и содержания материально-технической базы образования и имущественных отношений Департамента образования Москвы Наталья Левина. – И на каждом уровне будут учиться школьники разных возрастов, а пересекаться они будут только в столовой и в актовом зале. Новые санитарно-эпидемиологические правила определяют 2,5 метра в классе на одного ученика, поэтому школа будущего рассчитана на 550 детей и предусматривает возможность автономного использования спортивных залов, актового зала и блока начальных классов. Она будет открыта и в выходные дни.

– Давно уже пора строить такие школы, – высказала свое мнение директор школы №12 Галина Парщикова. – Наши школы, построенные по типу «самолетика» – два здания, соединенные переходом, – устарели. В них тесно: в спортивном зале тренируются и младшие, и старшие классы одновременно, и в туалетах пересекаются и первоклашки, и взрослые ребята. А в новой школе дети будут общаться только со сверстниками, значит, повысится их успеваемость и дисциплина. Школьникам будет проще выполнять учебный план, потому что у каждого класса будет свой постоянный кабинет, и дети почувствуют себя не приходящими учениками, а почти как дома.

По словам Натальи Левиной, первая школа будет построена после того, как мастера из МНИИТЭПа закончат разработку проекта и он будет утвержден, что случится уже в этом году. «Появление школ нового типа никак не связано с последними пожарами в старых школах, когда погибали дети. Ведь мэр Юрий Лужков распорядился начать работу над проектом еще в конце прошлого года», отметила госпожа Левина. Новые школы появятся только в Москве, и строить их будут в новых районах или же на месте снесенных пятиэтажек.



Главная --> Публикации